ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Конфликт целей производственного менеджмента

Предназначение производственного менеджмента - способствовать созданию продуктов (товаров или услуг), которые организация может с выгодой реализовать на рынке. Поэтому первая, очевидная цель менеджмента — удовлетворение потребительского спроса.
Оперирующая система должна иметь на выходе некий специфический товар, удовлетворяющий потребителя. Однако это не единственное требование. Потребитель должен быть удовлетворен также ценой товара и временем его предоставления. Эти три аспекта:
специфицированные товары, отвечающие требованиям к качеству, их цены и время их предоставления являются основными источниками удовлетворения потребительского спроса и одновременно — определения конкурентного статуса производящей их бизнес-организации. Поэтому их рассмотрение нельзя отрывать от анализа проблем производственного менеджмента.организация создает инновативный товар
Обычно организация не ставит перед собой задачу добиться максимального результата по всем трем направлениям. Усилия сосредоточиваются на каком-либо одном из них. И это отличает данную бизнес-организацию от других, работающих в том же сегменте рынка. С другой стороны, это определяет и специфику менеджмента в данной организации. Рассмотрим три случая.
1. Организация удовлетворяет спрос на обычный (функциональный) товар. Функциональные продукты служат удовлетворению
насущных потребностей и покупаются часто, в большинстве случаев
без оглядки на место приобретения. На них существует достаточно
предсказуемый спрос, а их жизненный цикл длится относительно
долго. Конкурентам легко их повторить, а следовательно, их труд
но сделать высокорентабельными. Ясно, что менеджмент здесь ориентирован на сокращение производственных издержек и цены на товар. Только так можно удержаться на этом рынке.
2. Организация создает инновативный товар. Инновативные продукты представляют собой последнее слово техники или моды, спрос на них трудно предсказать, а их жизненный цикл короток. Добиться конкурентного преимущества в этой сфере можно лишь, когда менеджмент нацелен на максимально быстрое создание, освоение производства и выпуск на рынок такого товара. В качестве компенсации за риск и краткость существования инновативного товара его производитель получает относительную свободу от конкуренции и в итоге — возможность добиться высокой рентабельности без особого контроля затрат и разнообразия моделей товара.
3. Исследования зарубежных специалистов показывают, что в начале XXI в. конкурентное преимущество будут иметь те организации, которые смогут создавать товары, соответствующие определенной потребности каждого уникального покупателя, а не абстрактным требованиям обобщенного рынка. Способность производителей совмещать индивидуальные покупательские предпочтения с производством соответствующих товаров и адекватной системой менеджмента будет решающим фактором. Таким образом, их задачей должно быть привлечение и удержание каждого покупателя, при условии сохранения необходимого соотношения цена/качество.
Другая, менее очевидная, но оттого не менее важная цель менеджмента — эффективная переработка ресурсов, поступающих на вход оперирующей системы. Многие организации потерпели на рынке крах, несмотря на наличие вполне удовлетворенных покупателей, только из-за того, что не сумели наладить рациональное использование имеющихся в их распоряжении ресурсов. Существуют разные подходы и методы применительно к оптимизации использования материалов, оборудования и труда на предприятиях, однако во всех случаях добиться сбалансированного и экономного использования ресурсов — это задача производственного менеджмента. Ее решение можно считать непростым делом. Обычно предприятия вынуждены оптимизировать использование какого-либо одного ресурса, идя на определенные уступки по двум другим.
Таким образом, налицо цели менеджмента двух типов: максимизация выхода оперирующей системы и минимизация входа. Причем первая цель в большей степени лежит на поверхности, а вторая в основном касается производственного менеджмента; первая определяет необходимое условие существования бизнес-организации, вторая — достаточное условие. Двойственность целей порождает конфликт между ними, и часто улучшение достижения одной из них приводит к ухудшению достижения другой. Все решения производственного менеджмента должны приниматься исходя из наличия двух конфликтующих целей и необходимости достижения баланса между ними. Задача усложняется еще и тем, что внутри каждой из целей существует своя конфликтная ситуация противоборства между путями ее достижения. Используя общепринятые понятия, можно говорить об эффективности менеджмента, или эффективности управления организацией, как об отношении количественно измеренного выхода системы к количественно измеренному ее входу.
Может показаться, что цена как параметр выхода системы уже учитывает оптимальность использования ресурсов, имеющихся на входе, т. е. конфликта на самом деле нет, и эффективный выход уже говорит об эффективной работе организации. Но это ошибочное представление Дело в том, что цена на товар на немонополизированном рынке устанавливается практически независимо от издержек на его производство, отражающих эффективность использования ресурсов. Фирма может иметь весьма конкурентоспособный товар, в том числе и по параметру «цена», но быть при этом нежизнеспособной ввиду убыточности производства данного товара (высокого уровня издержек производства по сравнению с ценой) из-за низкого уровня производственного менеджмента. Баланс между этими двумя основными целями достигается с учетом сильных и слабых сторон организации, конкуренции, имеющей место в данном сегменте рынка и пр. Другими словами, в различных ситуациях достигаемый баланс различен. Это говорит и о том, что работа менеджеров в разных организациях может существенно различаться не только по используемым методам, но и по принимаемым принципиальным решениям. Понятие «менеджмент» трактуется как руководство, управление. В следующем разделе представлен классический подход к процессу управления, без рассмотрения которого невозможно постичь методы решения задач производственного (операционного) менеджмента.


НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ  Научные конференции (продолжение 1) Научные конференции (продолжение 2) Структура и содержание системы производственного менеджмента Функции производственного менеджмента Продолжение учебные пособия 1 Значение, задачи и источники информации для анализа эффективности использования трудовых ресурсов предприятия Применение экономических инструментов в инновационной деятельности предприятия Применение экономических инструментов в инновационной деятельности предприятия Анализ управления предприятием ОАО  

 
       
   
Реклама

Компания выполнит облицовку фасада дома песчаником или диким камнем по выгодной цене.

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ВВЕДЕНИЕ В КУРС
История развития производственного менеджмента
Формы организации предприятий
Организационно-правовые формы предприятий
Развитие науки об организации производства в России
Объект и предмет изучения, цель и задачи производственного менеджмента
Сущность и функции производственного менеджмента
Сущность организации деятельности предприятия
Структура и содержание системы производственного менеджмента
Конфликт целей производственного менеджмента

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос