ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Планово-организационная подготовка производства

В настоящее время практически каждое промышленное предприятие одновременно осуществляет: промышленное производство продукции, хорошо продающейся на рынке; снятие с производства устаревшей продукции, прошедшей пик успеха на рынке; освоение выпуска новой продукции.

Маркетинговая политика предприятия должна предусматривать своевременное снятие с производства продукции и освоение выпуска новой продукции. Естественно, что для принятия решения о выпуске новой продукции необходим целый комплекс благоприятных условий, а также наличие серьезных мотивов для снятия с производства устаревшей.

Организация производства в современных условиях требует акцента на инновационном механизме, т.е. на создании, освоении и распространении различных новшеств. При этом на всех этапах инновационной деятельности, особенно завершающих, предприятию необходимо решать следующие задачи:

оценка влияния нового продукта на объем продаж уже выпускаемых предприятием изделий; определение экспортных возможностей и ожидаемой продолжительности жизни продукции на рынке;

оценка степени соответствия сбытовых и обслуживающих сетей предприятия требованиям по реализации новой продукции на рынке и необходимости их реорганизации;

анализ возможностей выпуска аналогичной продукции конкурентами; определение зависимости спроса на новый продукт от цены, затрат на рекламу и других показателей;

оценка величины прибыли при различных вариантах затрат на организацию производства;

определение ожидаемой доли рынка для расчета необходимых объемов выпуска продукции;

организация опытных продаж нового продукта с целью зондирования рынка.

Круг работ, связанных со снятием с производства устаревшей продукции, включает: анализ рынка сбыта и определение перечня изделий для снятия их с производства, пересмотр или прекращение кооперационных связей и договоров о поставке продукции, подготовку технической документации для передачи ее в архив, разработку графика затухающего производства устаревшей продукции, а также организационного сопровождения процесса снятия продукции с производства.

Промышленное освоение производства новой продукции требует решения более сложных задач, к которым относятся: установление рынков сбыта новой продукции, анализ конкурентоспособности новой продукции, выбор варианта перехода производства на выпуск новой продукции, моделирование и разработка плана производства по развертыванию выпуска новой продукции, организация системы кооперирования и материально-технического снабжения производства новой продукции, обеспечение финансирования работ с учетом компенсации закономерных повышенных затрат производства при обновлении продукции, разработка организационного сопровождения программы по освоению производства новой продукции, подготовка и обеспечение будущего производства работниками соответствующей квалификации, разработка системы мотивации (экономических стимулов) для ускорения выпуска новой продукции.

Основой повышения уровня организационно-технологической готовности предприятия к обновлению выпускаемой продукции является своевременная замена (или совершенствование) применяемой технологии и технологического оборудования. Необходимо при этом учитывать факторы (или условия), мотивирующие интенсивное обновление оборудования (или технологии):

переход выпускаемой предприятием продукции на потребительском рынке с фазы насыщения в фазу спада объема продаж и уменьшения цены;

наличие конкурентоспособной новой продукции в стадии инновационного процесса и необходимость подготовки производственных мощностей к промышленному выпуску новой продукции для заполнения рынка;

высокий уровень эффективности нового оборудования (или технологии), позволяющий не только повысить разрешающую способность оборудования (точностные и другие характеристики), но и снизить эксплуатационные и текущие издержки производства при выпуске новой продукции;

низкий уровень цены единицы качества нового оборудования относительно используемого оборудования;

низкий процент банковского кредита на капитальные вложения в новое оборудование.

Освоение производств  - это начальный период промышленного выпуска новой продукции, в течение которого достигаются запланированные технико-экономические показатели (выпуск изделий в единицу времени, трудоемкость, себестоимость продукции). Вместе с тем выделение этого периода целесообразно только для условий массового и серийного производства, для которых характерна стабильность номенклатуры продукции, выпускаемой предприятием в течение достаточно длительного времени.

В единичном производстве период освоения выделять нет смысла в связи с тем, что он всякий раз совпадает с периодом выпуска каждого нового изделия (или небольшой партии).

Обычно началу промышленного производства новой продукции предшествует организация ее опытного производства, которое является своего рода связующим звеном между наукой и производством и потому существенным образом влияет и на науку, и на производство.

Сфера опытного производства охватывает различные производственные подразделения: экспериментальные цехи предприятий массового и серийного производства; экспериментальные (но не лабораторные) производства при отраслевых НИИ; предприятия единичного производства, временно используемые для отработки и опробования новых идей; экспериментальные участки для отладки новых технологических процессов; цехи предприятий серийного производства, используемые для создания опытных серий новой продукции; предприятия, созданные специально для выпуска и отработки опытной продукции.

Основными особенностями опытного производства являются:

широкая номенклатура одновременно осваиваемых в производстве изделий;

уникальность (неповторимость) объектов производства;

постоянная смена объектов производства;

большое количество конструкторских и технических изменений;

сжатые сроки подготовки производства опытного образца. Продукция опытного производства, как правило, бывает оригинальной, поэтому для него считается обычным и закономерным

внесение большого числа изменений в конструкторскую и техническую документацию.

Основное назначение опытного производства заключается в материализации деятельности ученых, конструкторов и технологов в заданные сроки, а также выпуск первых установочных партий образцов новой техники. Такой выпуск позволяет уточнить возможность передачи нового изделия в серийное производство и выявить сроки его промышленного освоения в нужных объемах. Критерием работы опытного производства можно считать качество выпускаемой технической документации и сроки освоения нового изделия в условиях серийного производства. Решать поставленные задачи опытное производство может только при условии максимального приближения степени проработки технологических процессов к нормам и принципам, принятым в серийном производстве. Для этого опытный завод (цех) должен быть оснащен оборудованием не менее, а то и более совершенным, чем оборудование серийного завода. Целью опытного производства следует считать и промышленно-экономическую аттестацию (оценку) «жизнеспособности» новой продукции, ее серийнопригодности.

Промышленное освоение производства новой продукции предполагает соответствующую организационную и плановую подготовку.

Организационная подготовка освоения производства представляет собой комплекс работ и процессов, направленных на разработку проекта организации во времени и пространстве производственного процесса изготовления нового изделия, системы организации и оплаты труда, системы материально-технического обеспечения, нормативной базы внутризаводского планирования для продукции, впервые запускаемой в производство.

В процессе организационной подготовки решаются следующие задачи:

выбор наиболее рациональных форм и методов организации производства новых изделий;

обеспечение производства материалами, комплектующими изделиями, оборудованием;

сбор информации для оперативно-календарного планирования;

подготовка кадров, способных обеспечить промышленное производство новых видов продукции;

разработка норм и нормативов;

уточнение конструкторской и технологической документации;

организация изготовления деталей и сборочных единиц.

Организационная подготовка производства осуществляется службами главных конструктора, технолога, механика, а также работниками планово-экономического отдела и отдела труда и заработной платы.

Координация конструкторских, технологических и организационных решений обеспечивается плановой подготовкой освоения производства новой продукции. При этом осуществляются: укрупненный технологический анализ составных частей нового изделия с целью решения вопроса о использовании имеющейся или изготовлении (приобретении) дополнительной технологической оснастки и нестандартного оборудования; расчет календарно-плановых нормативов в зависимости от форм организации производства (длительность производственного цикла, производственная мощность и др.).

Обеспечение материалами и комплектующими изделиями планируется исходя из производственного задания на изготовление изделий установленной серии и норм расхода материальных ценностей, а потребность в материальных ресурсах и распределение их поставок по срокам устанавливаются планом материально-технического обеспечения и оперативно-производственным планом.

Важным этапом ОПП является изготовление и испытание изделий установочной серии, по результатам чего производится корректировка конструкторской и технологической документации перед запуском изделий в уже существующее серийное или массовое производство.

В соответствии с планом работы и графиком подготовки производства нового изделия осуществляются мероприятия по подготовке и переподготовке кадров: повышение квалификации рабочих и производственно-техническое обучение ИТР и служащих соответствующих профессий и квалификаций.

Как явствует из изложенного выше, существует два варианта освоения выпуска нового продукта: опытное изделие и промышленный продукт. Особенности этих двух вариантов представлены в табл.

Таблица

Особенности процессов освоения выпуска нового продукта

Признак

Опытное освоение

Промышленное освоение

Цель

Оценить экономическую возможность и целесообразность изготовления нового изделия

Обеспечить достижение проектной мощности серийного выпуска новой продукции

Задачи

Отработка воспроизводимости технологического процесса изготовления новых изделий, приобретение опыта, корректировка технической документации

Формирование производственной линии по выпуску нового изделия, создание производственных связей и системы обеспечения выпуска новой продукции, обучение коллектива и т.д.

Время освоения

2-4 месяца

1-3 года

Место освоения

Опытный завод, производство, цех

Промышленное предприятие серийного производства

 

 


Организация производственных потоков Рабочее место, его организация и обслуживание Производственная мощность предприятия Организационная структура системы подготовки производства Экологическая подготовка производства Оперативное управление производством (в схемах) Факторы, влияющие на экономическую устойчивость работы предприятия Оперативное управление производством Производственная структура и управление производством Бизнес-план СТО по обслуживанию легковых автомобилей марки Toyota 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
Производственный процесс и принципы его организации
Характеристика общей структуры предприятия
Особенности управления предприятием
Инфраструктура предприятия
Размещение предприятий
Специализация и диверсификация производства
Кооперирование производства
Концентрация производства
Сущность научных подходов к управлению
Производственно-техническая база предприятия
Организация производственных потоков
Организационная структура системы подготовки производства
Экологическая подготовка производства
Планово-организационная подготовка производства
Понятие поточного производства и виды поточных линий
Классификация технологических процессов
Проектирование технологических операций
Краткая характеристика и классификация предприятий
Требования к организации производственного процесса
Производственный процесс: характеристика, проектирование
Юридические лица: правоспособность, реорганизация и ликвидация
Внутренняя и внешняя среда предприятия
Структура предприятия
Проектирование производственной структуры предприятия
Организация производства в обрабатывающих цехах
Организация производства в заготовительных цехах
Информационное обеспечение системы менеджмента - коммуникация
Составляющие внутренней среды предприятия
Качество системы управления предприятием
Организация и управление производственным процессом

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос