ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Кооперирование производства

Кооперирование  -  это установление длительных производственных связей по совместному изготовлению продукции или оказанию услуг между специализированными отраслями, предприятиями, цехами.

Кооперирование является следствием специализации, второй стороной процесса общественного разделения труда. Предпосылкой кооперирования является наличие постоянной потребности в определенных материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, услугах у отрасли, предприятия, цеха, участка. Кооперирование организуется также при наличии свободных производственных мощностей на одних предприятиях и недостатке их на других. Ни одно современное предприятие не может обойтись без развитой сети кооперационных связей. Уровень организации такой сети оказывает влияние на всю деятельность фирмы  -  качество продукции, методы производства и его экономику.

Экономические выгоды кооперирования производства во многом обусловлены эффективностью специализации. Вместе с тем его непосредственный эффект обеспечивается лишь в том случае, когда поставляемые узлы и детали нужного качества обходятся дешевле, чем при собственном производстве, а снабжение осуществляется в полном соответствии с договором о поставках.

Процесс кооперирования может осуществляться на различном уровне: внутрипроизводственном (цехи, участки, рабочие места), внутриотраслевом (предприятия одной отрасли), межотраслевом (предприятия разных отраслей народного хозяйства), региональном, межрегиональном, международном. При этом кооперирование на любом из перечисленных уровней может осуществляться как на «входе» специализированной структуры, так и на ее «выхо-де», причем партнерами предприятия на «входе» являются его поставщики, а на «выходе»  -  потребители его продукции или услуг.

При выборе поставщиков предприятие обычно руководствуется качеством продукции или услуг поставщика, ценой поставляемой продукции, надежностью поставок, деловой репутацией поставщика, качеством пред- и послепродажного сервиса, а также затратами на эксплуатацию продукции поставщика (определяемые экономичностью, ремонтопригодностью и т.п.).

Что касается выбора потребителей, то здесь следует в первую очередь обращать внимание на объем и характер их запросов (т.е. в какой продукции они нуждаются и в каком количестве), их платежеспособность и деловую репутацию.

Как и специализация, кооперирование может быть технологическим (стадийным), предметным и подетальным.

Степень кооперирования предприятия может быть оценена с помощью следующих показателей:

удельный вес покупных сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов и т.п. в общих затратах на производство и реализацию продукции;

количество поставщиков сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов и т.п.;

количество потребителей готовой продукции или услуг предприятия.

Как уже отмечалось, современное предприятие не может обойтись без развитой системы кооперационных связей. Вместе с тем процесс установления таких связей сопряжен с большими и порой дорогостоящими усилиями по увязке работы кооперируемых предприятий в пространстве, времени и деньгах.

Одним из путей решения проблемы развития кооперационных связей может быть формирование мотивационного механизма, обеспечивающего материальную заинтересованность и ответственность поставщиков в достижении конечных результатов деятельности потребителей. Видный американский специалист по вопросам управления Дж. Харрингтон формулирует это как «привлечение поставщиков к процессу улучшения работы фирмы». Он обобщил тенденции развития кооперационных отношений между поставщиками и фирмами-потребителями. Такими тенденциями являются: сокращение количества поставщиков однотипных деталей; заключение долгосрочных контрактов; своевременное привлечение поставщика к пересмотру конструкций; семинары для поставщиков; предоставление поставщиком по просьбе заказчика

данных об эффективности производственного процесса; поощрительные программы и т.д.


Научная организация труда Оперативное управление производством  Развитие науки об организации производства в России Размещение предприятий Специализация и диверсификация производства Концентрация производства Бизнес-планирование Сертификация продукции и система качества Организация энергетического хозяйства Организация инструментального хозяйства 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
Производственный процесс и принципы его организации
Характеристика общей структуры предприятия
Особенности управления предприятием
Инфраструктура предприятия
Размещение предприятий
Специализация и диверсификация производства
Кооперирование производства
Концентрация производства
Сущность научных подходов к управлению
Производственно-техническая база предприятия
Организация производственных потоков
Организационная структура системы подготовки производства
Экологическая подготовка производства
Планово-организационная подготовка производства
Понятие поточного производства и виды поточных линий
Классификация технологических процессов
Проектирование технологических операций
Краткая характеристика и классификация предприятий
Требования к организации производственного процесса
Производственный процесс: характеристика, проектирование
Юридические лица: правоспособность, реорганизация и ликвидация
Внутренняя и внешняя среда предприятия
Структура предприятия
Проектирование производственной структуры предприятия
Организация производства в обрабатывающих цехах
Организация производства в заготовительных цехах
Информационное обеспечение системы менеджмента - коммуникация
Составляющие внутренней среды предприятия
Качество системы управления предприятием
Организация и управление производственным процессом

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос