ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Качество системы управления предприятием

Качество системы управления предприятием
На качество системы управления предприятием оказывают влияние качество внешней и внутренней среды. Качество системы управления организацией складывается из качества внешней среды и уровня стандартизации, сложившейся на предприятии. Взаимосвязь статичных и динамичных факторов конкурентоспособности товара приведена на рис.30.
Эффективность управленческого решения – это степень достижения запланированного результата на единицу затрат путем реализации решения.
Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации.
Эффективность и качество управленческого решения определяется обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов.
Без хорошей теории практика слепа. Анализ теории и практики экономического управления позволил установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов, рис. 31.
Системный подход – любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. В системе «вход» перерабатывается в «выход», рис. 32.
Комплексный подход – должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие аспекты менеджмента и их взаимосвязи (политические, демографические и т.д.). Если не учесть один из этих аспектов, то проблема не будет решена. К сожалению, на практике это редко соблюдается.
Интеграционный подход – направление на исследование и усиление взаимосвязей:
между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента (обеспечивающая, целевая, управляющая, функциональная подсистемы);
между стадиями жизненного цикла объекта управления;
между уровнями управления по вертикали;
между субъектами управления по горизонтали.
Интеграция – означает углубление сотрудничества субъектов управления, их объединения, углубления взаимодействия и взаимосвязей между компонентами системы управлениям между отдельными подсистемами и компонентами системы менеджмента интеграция обеспечивается углубление и конкретизацией взаимосвязей между ними, количественным выражением этих взаимосвязей.
Углубление интеграции по стадиям жизненного цикла объекта управления обеспечивается формированием единой согласованной информационной системы управления, которая включает в себя показатели качества, количества, затрат и т.д. по стадиям маркетинга. НИОКР, организационно - технологической подготовки производства (ОТПП), собственно производства, внедрения у потребителя, эксплуатации, утилизации. Этапы жизненного цикла объекта приведены на рис.33.
Углубление интеграции по вертикали достигается на основе объединения юридически самостоятельных мелких фирм для обеспечения новых конкурентных преимуществ за счет создания мощных научно-исследовательских баз, новых информационных технологий, сложного оборудования.
На базе унифицированных информационных технологий и автоматизированных систем управления необходимо развивать связи по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и фирмами в области рыночно, производственной социальной инфраструктуры, научно-технического прогресса и т.п.
Интеграция дает предприятию дополнительные возможности повысить качество выпускаемой продукции, улучшить взаимодействие элементов управления в результате расширения сотрудничества по горизонтам независимых организаций, учреждений, фирм, выполняющих различные услуги.
«Ты помогаешь мне - я тебе».
Маркетинговый подход – предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении задач на потребителя. Приоритеты выбора критериев маркетинга приведены на рис. 34.
Функциональный подход - сущность подхода заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта.
Динамический подход - объект управления рассматривается в динамическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5-10 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз).
Воспроизводственный подход – подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими совокупными затратами на единицу полного эффекта, рис.35.
Процессный подход – рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанных действий.
Нормативный переход – сущность подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента.
Все эти требования должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности, рис.36.
Нормативами функционирования элементов внешней среды фирма не управляет, но она должна иметь банк этих нормативов, строго их соблюдать (правовые, экономические).
Количественный подход – заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспериментальных оценок, системы баллов. Управлять можно цифрами, а не словами.
Административный подход – сущность заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т.д.)
Поведенческий подход – оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой.
Основная цель - повышение эффективности работы предприятия за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Ситуационный подход – концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией.
Системный подход. Это направление методологии специального научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Принципы системного подхода показаны на рис. 37.
Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг c другом, которая образует определенную ценность, единство. Основные элементы принципа «черный ящик» системного подхода, рис.38.
Сначала формируются параметры выхода (на основе маркетинговых исследований) – товара или услуги, рис. 39.
Выход должен быть конкурентоспособен по нормативам. Затем определяют параметры входа, рис.40.
Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения:
организационно-технического уровня производства, а именно: уровня техники, технологии, организации производства, труда, управления;
изучения параметров внешней среды: политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной, инфраструктуры данного региона.
Обратная связь - связь от потребителя к изготовителю товара и поставщиком системы.
Для обеспечения конкурентоспособности товара необходимо чтобы:
результаты маркетинговых исследований гарантировали высшие мировые достижения к моменту поставки товара потребителю;
вход системы был отличного качества;
внешняя среда способствовала нормальному протеканию процессов в системе;
организационно-технический уровень системы смог перерабатывать качественный «вход» системы в качественный «выход».
Оценка качества «выхода» равна низшей оценке предыдущих элементов.
Сначала формируются требования к выходу системы, затем - к входу, внешней среде, потом к процессу.
Системный подход - главный принцип построения, функционирования и развития любых систем.

Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера Контроль и координация хода производства Функциональный анализ предпринимательской деятельности Информационное обеспечение системы менеджмента - коммуникация  Составляющие внутренней среды предприятия Дипломный проект на тему Повышение эффективности технического обслуживания производства на ОАО Преобразователь Глава 1 Теоретические аспекты технического обслуживания производства Комплексно-механизированные участки и цехи С развитием инструментальной промышленности  Инструмент разделяется 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
Производственный процесс и принципы его организации
Характеристика общей структуры предприятия
Особенности управления предприятием
Инфраструктура предприятия
Размещение предприятий
Специализация и диверсификация производства
Кооперирование производства
Концентрация производства
Сущность научных подходов к управлению
Производственно-техническая база предприятия
Организация производственных потоков
Организационная структура системы подготовки производства
Экологическая подготовка производства
Планово-организационная подготовка производства
Понятие поточного производства и виды поточных линий
Классификация технологических процессов
Проектирование технологических операций
Краткая характеристика и классификация предприятий
Требования к организации производственного процесса
Производственный процесс: характеристика, проектирование
Юридические лица: правоспособность, реорганизация и ликвидация
Внутренняя и внешняя среда предприятия
Структура предприятия
Проектирование производственной структуры предприятия
Организация производства в обрабатывающих цехах
Организация производства в заготовительных цехах
Информационное обеспечение системы менеджмента - коммуникация
Составляющие внутренней среды предприятия
Качество системы управления предприятием
Организация и управление производственным процессом

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос