ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Сертификация продукции и система качества

В условиях конкуренции завоевать соответствующий рыночный сегмент можно, только представив потенциальным потребителям достоверную информацию о качестве товара. Исходя из необходимости обеспечения потребителя объективной и достаточной информацией о качестве, стал распространяться такой вид контроля, как сертификация. Сертификация — это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Она осуществляется третьей, независимой организацией. Почти во всех странах Западной Европы, США и Японии обязательная сертификация получила значительное распространение и связана, как правило, с безопасностью, охраной здоровья и окружающей среды. Во многих странах сертификация основывается на законах о безопасности, сертификации продукции, потенциально опасной для людей и окружающей среды.

Сертификация базируется на следующих основных принципах:

обеспечение общественных и государственных интересов при оценке безопасности продукции и достоверности информации о ее качестве;

добровольность либо обязательность;

объективность, т. е. независимость от изготовителя и потребителя;

достоверность, т. е. использование профессиональной испытательной базы;

исключение дискриминации в сертификации продукции отечественных и зарубежных изготовителей;

предоставление изготовителю права выбора органа по сертификации и испытательной лаборатории;

установление ответственности участников сертификации;

правовое и техническое обеспечение, а также многофункциональность использования результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия) изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;

открытость информации о положительных результатах сертификации или о прекращении действия сертификата;

10) разнообразие форм и методов проведения сертификации продукции с учетом ее специфики, характера производства и потребления. Организация сертификации включает две стадии:

 обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации;

организация и проведение сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно-технической документации.

Сертификация включает экономические и организационно-технические аспекты. Наряду с сертификацией производств и продукции Международной организацией по стандартизации (ИСО) проводится сертификация или аккредитация испытательных центров, которые могут проводить сертификацию продукции. Этим центрам ИСО выдает лицензию на сертификацию.

Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в России регламентируются Федеральным Законом Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», отвечающим международным нормам в этой области. Организация и контроль работ по сертификации осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Методическое руководство этой работой осуществляет ВНИИ сертификации.

Согласно этому закону сертификат соответствия (далее — сертификат) — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, принятым в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции определенным требованиям.

Система сертификации однородной продукции относится к определенной продукции, процессам или услугам, для которых применяются одни и те же конкретные стандарты и одна и та же процедура.1 Система сертификации однородной продукции распространяется на различные виды изделий (например, холодильники, радиоприемники, автомобили, компьютеры), если все они сертифицируются по одним и тем же правилам на соответствие одному и тому же требованию (например, электромагнитной совместимости).

Орган по сертификации — это орган, который проводит сертификацию и несет ответственность за ее результаты. Но он обязательно должен пройти аккредитацию, т. е. получить официальные полномочия на осуществление деятельности по сертификации/

Заявители — предприятия, организации, граждане, обратившиеся с заявкой на проведение сертификации конкретного типа (марки) продукции.

Сертификационные центры — это органы, проводящие сертификацию продукции очень узкой номенклатуры.

Испытательные лаборатории — это производственные подразделения, непосредственно осуществляющие испытания, проверку и сопоставление их результатов.

Чрезвычайно важную роль во всех системах сертификации играют эксперты-аудиторы, которые проходят специальную подготовку и затем аттестовываются на право проведения определенных видов работ в области сертификации.

При организации систем сертификации необходимо уделять серьезное внимание четкому разделению ответственности между ее участниками. Например, изготовитель (поставщик, исполнитель) несет ответственность за соответствие продукции требованиям нормативных документов, которые контролируются при сертификации. В свою очередь, продавец отвечает за наличие сертификата и соответствие реализуемой продукции именно этому сертификату, а орган по сертификации — за правильность выдачи сертификата соответствия и подтверждения его действия.

Инспекционный контроль за деятельностью аккредитованных органов (лабораторий), экспертов-аудиторов в системе сертификации осуществляется органом по сертификации. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, состоянием ее производства осуществляет орган, проводящий сертификацию этой продукции. Как правило, это делается с привлечением соответствующих территориальных органов. В ряде случаев приглашаются представители обществ потребителей.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии поручено устанавливать общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации, осуществлять государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с участием министерств, ведомств, организаций и предприятий, общественных объединений разработаны, утверждены и зарегистрированы в Министерстве юстиции России «Правила проведения работ по сертификации в Российской Федерации» и «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации». Разработан и утвержден комплекс документов, устанавливающих требования к органам по сертификации и испытательным лабораториям.


Размещение предприятий Специализация и диверсификация производства Кооперирование производства Концентрация производства Бизнес-планирование Организация энергетического хозяйства Организация инструментального хозяйства Организация ремонтного хозяйства Организация транспортного и складского хозяйств Организация и обслуживание рабочих мест 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
Принципы обеспечения качества и управление качеством продукции
Комплексное и всеобщее управление качеством
Сертификация продукции и система качества
Организация обеспечения и контроля качества производственных процессов и продукции
Организация и управление качеством продукции (услуг)
Введение в курс управления качеством.
Системный подход к управлению качеством продукции (презентация)
Влияние мотивации на качество выпускаемой продукции
Отечественный опыт применения системного подхода к управлению качеством
Контроль качества продукции на промышленном предприятии

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос