ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Контроль качества продукции на промышленном предприятии

Контроль качества продукции на промышленном предприятии.
Экономическое значение контроля качества определяется значительным эффектом, который может быть достигнут на основе ликвидации либо предсказания неполадок, выявленных на всех этапах формирования продукции. Следует выделить две основные формы технического контроля, существующие на производстве, - пассивный и активный контроль.
При пассивном контроле устанавливается только соответствие (или несоответствие) различных параметров качества изделий требованиям нормативной документации, на основе чего продукция подразделяется на годную и негодную.
При активном контроле результаты анализа применяются для корректировки работы оборудования с целью устранить причины, вызывающие выпуск недоброкачественной продукции. При этой форме контроля необходимо, чтобы была налажена обратная связь, позволяющая активно воздействовать на изменение процесса производства.
Отклонение качества продукции от заданных параметров происходит, как правило, в худшую сторону и имеет общие и частные отклонения.
Общие отклонения качества – это моральный износ, физическое и моральное старение продукции, то есть потеря первоначальных свойств при эксплуатации и хранении. В практической деятельности технологи отслеживают процесс потери свойств качества, измеряют и оценивают результаты изменений. Для того чтобы замедлить процесс физического старения, устанавливаются благоприятные эксплуатационные режимы и условия хранения, используются различные профилактические меры по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Если ухудшение качества переходит за пределы допустимых значений, проводится капитальный ремонт.
Частные отклонения качества от установленных требований очень разнообразны и имеют уже не экономическую и техническую природу, а определяются внешними условиями: нарушениями правил эксплуатации, ошибками разработчиков и изготовителей, нарушениями производственной дисциплины, дефектами оборудования, с помощью которого изготовляется и используется продукция, и т. д. Частные отклонения качества случайны. Время их появления можно ожидать только с определенной степенью вероятности.
Дефект – это отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.
Брак – это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект.
Технический контроль – это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям, составная и неотъемлемая часть производственного процесса. Контролю подвергаются:
  • -        поступающие на предприятие сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты,
  • -        комплектующие изделия;
  • -        производимые заготовки, детали, сборочные единицы;
  • -        готовые изделия;
  • -        оборудование, оснастка, технологические процессы изготовления продукции.
Операции контроля качества – неотъемлемая составная часть технологического процесса производства изделий. Контроль качества должен включать в себя:
  • входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);
  • промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
  • окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
  • регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).
К настоящему времени сложились разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:
Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.
Ревизия (проверка) – проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.
Особым методом контроля являются испытания готовой продукции.
Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий.
Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:
  • предварительные испытания – испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;
  • приемочные испытания – испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство;
  • приемо-сдаточные испытания – испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;
  • периодические испытания – испытания, которые проводят 1 раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства;
  • типовые испытания – испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.
Для промышленных предприятий характерна универсальная схема контроля качества. Здесь её придерживаются рабочие, на ней основана работа мастеров цеха, контролеров ОТК. Они сами непосредственно производят сравнение фактических и заданных в технологической документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится трудиться.


Методы мерчандайзинга: управление желанием купить Понятие и виды инноваций Содержание инновационного процесса Исследовательская стадия проектирования продукта Конструирование нового продукта  Сплошной и не сплошной контроль качества Служба ОТК на предприятии Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера Контроль и координация хода производства Функциональный анализ предпринимательской деятельности 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
Принципы обеспечения качества и управление качеством продукции
Комплексное и всеобщее управление качеством
Сертификация продукции и система качества
Организация обеспечения и контроля качества производственных процессов и продукции
Организация и управление качеством продукции (услуг)
Введение в курс управления качеством.
Системный подход к управлению качеством продукции (презентация)
Влияние мотивации на качество выпускаемой продукции
Отечественный опыт применения системного подхода к управлению качеством
Контроль качества продукции на промышленном предприятии
Сплошной и не сплошной контроль качества
Служба ОТК на предприятии

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос