ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Сущность экономических законов рыночных отношений

К основным экономическим законам функционирования рыночных отношений относятся: 1) закон возвышения потребностей; 2) закон зависимости между спросом и ценой (закон спроса); 3) закон зависимости между предложением и ценой (закон предложения); 4) закон зависимости между предложением и спросом; 5) закон возрастания дополнительных затрат; 6) закон убывающей доходности; 7) закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления; 8) закон эффекта масштаба производства, закон эффекта опыта; 9) закон экономии времени; 10) закон конкуренции; 11) антимонопольное законодательство и др.

Закон возвышения потребностей — это объективный закон, в соответствии с которым в мире происходит процесс увеличения числа видов (наименований, разновидностей) потребительских товаров и услуг и изменение их структуры (в пользу качества). Структура товаров и услуг (в процентах) в индустриально развитых странах примерно 30 : 70. Число видов товаров и услуг удваивается примерно через 10 лет, их объемы в натуральном выражении и структура изменяются дифференцированно по каждой ассортиментной группе товаров и самостоятельных (не сопряженных с товарами) услуг. По уровню качества товары следует подразделять на товары престижного качества, когда главным критерием выбора для покупателя является качество товара (таких товаров около 10%); качественные товары, когда покупатель соотносит качество товара и его цену (таких товаров около 80%); товары среднего качества, когда критерием выбора для покупателя является цена товара (таких товаров около 10%). При этом темпы возвышения потребностей на эксклюзивные товары престижного качества (предметы роскоши) примерно в два раза выше темпов возвышения потребностей на дешевые товары и услуги среднего (низкого) качества для бедных слоев населения.

Закон зависимости между спросом и ценой (закон спроса) характеризует изменение цены товара при изменении спроса на него (при неизменном качестве и по одной ассортиментной группе товаров). Со снижением цены товара спрос на него повышается, а с повышением цены, наоборот,— снижается, т.е. покупатель либо не имеет средств купить этот товар, либо он покупает товар-заменитель.

Закон зависимости между предложением и ценой (закон предложения) характеризует изменение цены товара при изменении его предложения на рынке. Предложение — это тот аспект рыночных отношений, который характеризует непосредственную взаимосвязь между рыночной ценой товара и его количеством, предлагаемым изготовителем, посредником или продавцом. Если цена повышается, то на рынок будет поступать больше товаров данного наименования, рынок стимулирует увеличение объема предложения, продавцам (изготовителям) выгодно увеличивать объем продаж. И наоборот, если цена на данный товар на рынке (под действием рыночных механизмов, а не продавцов) будет снижаться, то продавцам становится невыгодно предлагать данный товар на данном рынке и его предложение (объем продаж) будет сокращаться.

Закон зависимости между предложением и спросом характеризует одновременное действие двух предыдущих законов в одних координатах. Закономерность объясняется тем, что чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать товар. Более высокая цена может также привлечь на рынок новые фирмы, у которых еще высоки издержки производства и продукция которых при низких ценах является нерентабельной. Потребитель обычно предпочитает приобретать больше товаров, если их цена ниже. Например, более низкая цена позволит покупателям, приобретающим товар, покупать большее количество этого товара и даст возможность потребителям, которые ранее не могли позволить себе покупку, начать приобретать данный товар, отказавшись от товаров-заменителей. Две кривые — кривая предложения и кривая спроса — пересекаются в точке равновесия спроса и предложения, т.е. при равновесных цене и количестве товара. В точке равновесия нет ни дефицита, ни избыточного предложения, а значит, нет давления на изменение цены в дальнейшем.

Закон возрастания дополнительных затрат характеризует структуру богатства страны, соотношение между накоплением и потреблением. Укрупненно к накоплению относятся приобретенные или созданные материальные и нематериальные активы, к потреблению — совокупность товаров и услуг, созданных для личного потребления физическими лицами. Уровень богатства страны в целом определяется уровнем ее комплексного развития и природно-климатическими условиями. На практике уровень развития страны количественно определяется объемом ВВП (в абсолютном значении и на душу населения). По объему ВВП на душу населения лидерами являются Швейцария, страны «Большой семерки» (США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Канада и Италия). Россия отстает от этих стран в 4—6 раз.

Закон убывающей доходности характеризует закономерность снижения эффективности одинаковых инвестиций в объекты, характеризующиеся разным уровнем освоенности производства, силы конкуренции, насыщения рынка, достижения результата и т.д. Например, при повышении интенсивности конкуренции приращение доли рынка требует больших затрат, чем приращение рынка на такую же долю в предыдущий период. Или достижение каждой последующей тысячной доли безотказности машины требует средств во много раз больше, чем на достижение предыдущей такой же доли безотказности. К примеру, для повышения коэффициента безотказности машины с 0,995 до 0,996 требовалось 15 тыс. ед. затрат, а с 0,996 до 0,997 - 45 тыс. ед.

Закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления характеризует закономерность снижения затрат в сфере потребления товара при увеличении затрат на повышение его качества в сфере разработок и производства. По лучшим американским, японским, немецким машинам и технологическому оборудованию затраты в сфере потребления за нормативный срок их службы до 5 раз больше затрат в сфере производства (включая НИОКР на единицу продукции). По российским аналогичным изделиям это соотношение хуже в 3—4 раза.

Закон эффекта масштаба производства характеризует закономерность неуклонного снижения производственных или других затрат на единицу продукции при увеличении масштаба производства (программы выпуска продукции или выполнения работ). Это происходит за счет приобретения работниками навыков и опыта, применения прогрессивных технологий и оборудования для серийного или массового производства, отнесения косвенных общецеховых и общезаводских расходов на больший объем производимой продукции (выполняемых работ) и снижения за счет этого удельных затрат. Закон действует до полного освоения мощности поточной линии, до точки насыщения программы. По аналогичной схеме действует закон эффекта опыта.

Закон экономии времени характеризует объективный процесс неуклонного снижения затрат совокупного труда как суммы затрат прошлого, живого и будущего труда на создание и использование товара за жизненный цикл на единицу его полезного эффекта за тот же срок. Полезный эффект товара характеризует его отдачу, степень удовлетворения запросов потребителей, интегрирует важнейшие показатели качества товара. Структура затрат совокупного труда меняется по стадиям жизненного цикла объекта в динамике: в начале жизненного цикла объекта (перед проведением стратегического маркетинга) затраты совокупного труда равны будущим затратам, а после утилизации товара — затратам прошлого труда. Каждая единица затрат на стратегический маркетинг и повышение качества процессов дает на последующих стадиях жизненного цикла объекта экономию, в десятки-сотни раз превышающую затраты на формирование стратегии, идеи, на профилактику.

Закон конкуренции — закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс постоянного повышения качества продукции и услуг, снижения их удельной цены. Закон конкуренции — объективный процесс «вымывания» с рынка некачественной, сравнительно дорогой (по удельной цене) продукции. В условиях рынка никто никого не заставляет работать, кроме конкуренции и угрозы банкротства (рыночного, а не преднамеренного). Закон конкуренции длительное время может действо вать только при наличии эффективного антимонопольного (антитрестовского) законодательства, которое регламентирует нормы, ограничивающие монополистическую деятельность, устанавливает принципы ведения конкурентной борьбы на рынке, полномочия государственных органов по надзору за соблюдением соответствующих правовых норм/


Организация ремонтного хозяйства Организация транспортного и складского хозяйств Организация и обслуживание рабочих мест Планирование использования мощности Организация обучения персонала принципам новой экономики Сущность научных подходов к управлению Оборотные средства Основные производственные фонды Оперативное управление на предприятии Научная организация труда на предприятии 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Предпринимательский сектор в экономике
Организация обучения персонала принципам новой экономики
Сущность экономических законов рыночных отношений
Ассоциативные (корпоративные) формы предпринимательства и некоммерческие организации
Антикризисное управление не перестает быть актуальной проблемой
Классификация угроз и основных структурных элементов экономической безопасности
Предпринимательство как экономическая категория
Основные виды предпринимательства
Экологически ориентированный производственный менеджмент
Регулирование рынка труда и прогнозирование занятости населения
Основные признаки предпринимательства
Маркетинг розничной торговли
Создание новых предприятий
Разукрупнение производственных предприятий как способ создания малых фирм
Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятия
Экономические ресурсы и экономический продукт
Способность определять продолжительность жизненного цикла продукта
Экономическая сущность предпринимательства и направленность его развития
Организационно-экономические основы формирования и функционирования интеграционных структур

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос