ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Возможности обучения на заочном отделении

Возможности  обучения на заочном отделении

к.э.н., доцент, Бармашова Л.В.

 

В традиционное заочное обучение все более быстрыми темпами входят дистанционные технологии. Как формы обучения дистанционного образования в России официально нет. Но многие вузы уже успешно используют дистанционное образование. Какие преимущества оно дает студентам, обучающимся в вузе?  Возможно, самое главное – это хорошее методическое обеспечение дисциплины. Учитывая то, что за пределами г. Москвы Internet не везде работает должным образом, в образовании возможно использование разных вариантов доступа к методическому материалу. Вуз может выдать студенту, кроме обычных учебников, CD-диски, на которых будет записано: рабочие программы, лекционный материал, методические указания, задания на контрольные работы, темы курсовых работ (проектов), темы рефератов, задания на практические занятия, список основной и дополнительной литературы и многое другое.  Студенты, не имеющие доступа к Internet, могут заниматься на компьютере дома. При необходимости они используют материалы библиотеки вуза или города. При этом у студента закрепляются практические навыки работы на компьютере, что особо важно для современного специалиста.

Другой вариант получения образования «не выходя из дома» - это использование в Internet программы Moodle. Это новый инструмент, который дает возможность активного воздействия преподавателя на обучение студента. Структура Moodle позволяет использовать самые разные приемы для обучения студента. Рабочая программа представляется в удобной для студента форме и виде. Там подробно можно расписать изучаемые темы, указать на какой неделе что изучать, как изучать и какие задания необходимо выполнить для успешной аттестации. Для работы в Moodle преподавателю необходимо разработать рейтинговую систему оценок изучаемой дисциплины. В качестве примера приведена рабочая  программа по дисциплине «Производственный менеджмент»:

Требования к уровню освоения дисциплины

Для аттестации  по дисциплине студенту необходимо набрать:

Оценка «отлично» - 90-100 баллов

Оценка «хорошо» - 80-89 баллов

Оценка «удовлетворительно» - 65-79 баллов

Задания должны быть выполнены в строго установленные сроки. По истечении установленного срока задания не принимаются.

График изучения дисциплины


Неделя

Вид задания

Балл

 

Содержание

1

теория

 

Тема  1. Структура и содержание системы производственного менеджмента

1

консультация 1

0-5

Технико-экономический анализ предприятия (материал для курсового проекта)

2

теория

 

Тема 2. Производство и производственная система

2

практическое 1

0-5

Научная статья по периодической печати

3

теория

 

Тема 3. Организация и управление производственным процессом

3

тестирование

0-5

Тестирование по пройденному материалу

4

теория

 

Тема 4. Производственный потенциал промышленного предприятия

4

практическое 2

0-8

Научная статья + презентация


5

теория

 

Тема 5. Производственная программа и обеспечение ее выполнения

5

консультация 2

0-5

Аналитическая часть курсового проекта

6

тестирование

0-5

По ранее изученному материалу (темы 1-5)

6

теория

 

Тема 6. Планирование производственной мощности предприятия

6

практическое 3

0-5

Содержание изученного материала в схемах (темы 4-6)

7

теория

 

Тема 7. Научная организация труда

7

консультация 3

0-1

Выводы по аналитической части курсового проекта

7

тестирование

0-5

Тестирование по темам 6-7

8

теория

 

Тема 8. Проектирование нового продукта

8

теория

 

Тема 9. Планирование деятельности предприятия

9

консультация 4

0-5

Теоретическая часть курсового проекта

9

тестирование

0-10

Тест текущего (директорского) контроля по темам 1-9

10

теория

 

Тема 10. Оперативное управление производством

10

практическое 4

0-4

Содержание изученного материала в схемах (темы 7-10)

11

теория

 

Тема 11. Управление материальными запасами

12

тестирование

0-5

Тестирование по темам 9-11

12

теория

 

Тема 12. Управление материально – техническим снабжением и сбытом на предприятии

13

консультация 5

0-8

Проектная часть курсового проекта

14

теория

 

Тема 13. Организация и управление качеством продукции

14

тестирование

0-5

Тестирование по тема 12-13

15

теория

 

Тема 14. Сервис потребителей товаров и услуг предприятия

15

консультация 6

0-1

Введение, заключение, литература по курсовому проекту

16

теория

 

Тема 15. Риск в производственном менеджменте

17

консультация 7

0-8

Автореферат по курсовому проекту

17

тестирование

0-10

Аттестационное тестирование


В  Moodle  должен быть представлен авторский курс лекций. При этом у студента не стоит проблема необходимости поиска нужного материала по учебникам по изучаемой теме. Данная программа позволяет составлять нагрузку студента на каждую неделю (диалоговое окно представлено на рис.), т е. обязывает  студента систематически и регулярно изучать дисциплину, что в конечном итоге приводит к высокому качеству знаний.

Преимуществами понедельной загрузки студентов дает свои «плюсы». При классической системе заочного обучения, где студенты в основном изучают дисциплины в период учебной сессии, студент подвержен большим психо-эмоциональным нагрузкам, которые могут привести к стрессу и ряду тяжелых физических и психических заболеваний. Для контроля знаний можно использовать систему тестирования, текстовые ответы студентов, творческие и научные работы, презентации и многое другое.  Тесты можно создать аттестационные и обучающие. Обучающие тесты позволят студентам лучше усвоить изученный материал, а аттестационные тесты позволят преподавателю регулярно следить за качеством и своевременностью усвоения материала.

Для выполнения практических заданий даются  методические рекомендации по их выполнению, Выполнив работу, студент отправляет отчет преподавателю, Преподаватель ведет в программе электронный журнал, где выставляет баллы (оценки) студенту. Студент имеет доступ в журнал (без права редактирования), где он может посмотреть свою успеваемость. Для обсуждения актуальных вопросов можно воспользоваться форумом.

Для доступа к программе  Moodle студенту администратор должен создать учетную запись и почтовый ящик.

Данная программа используется в Вяземском филиале МГИУ, отзывы студентов одобрительные.


Из курса лекций Бармашовой Л.В. Из курса лекций Бармашовой Л.В. Из курса лекций Бармашовой Л.В. Из курса лекций Бармашовой Л.В. Из курса лекций Бармашовой Л.В. Организация управленческого учета по системе директ-костинг Формирование прибыли предприятия на основе установления условий безубыточности Организация конструкторской и технологической подготовки производства Оперативное планирование и управление производством Конкуренция и конкурентоспособность как движущая сила развития общества 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Влияние инновационной деятельности на развитие предприятия
Самостоятельная работа по дисциплине "Производственный менеджмент"
Механизмы устойчивого развития промышленных предприятий
Формирование рыночной стратегии предприятия
Инструменты повышения экономической устойчивости предприятия
Влияние управления технической политикой предприятия
Использование тактического маркетинга в повышении экономической эффективности работы предпрития
Повышение эффективности использования производственного потенциала на предприятии
Возможности обучения на заочном отделении
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Управление запасами на предприятии как фактор экономической эффективности работы предприятия
Влияние производственной мощности предприятия на его экономическую устойчивость
Синергетическая модель воспроизводства и становление российской экономики как синергетической системы
Управление инновационными предпринимательскими рисками в условиях глобальной трансформации
Проблемы привлечения инвестиций в инновационный бизнес
Концептуальные подходы к формированию экономического механизма инновационно-инвестиционного процесса
Культура предпринимательства как один из факторов повышения эффективности работы предприятия в сфере автосервисных услуг
Проблемы разработки и реализации инновационных проектов в современных условиях
Рациональное использование трудовых ресурсов на машиностроительном предприятии в условиях глобализации экономики
Формирование основных принципов оценки эффективности объектов инноваций на предприятии
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия при интеграции экономик
Системный подход к развитию национальной инновационной системы
Формирование инновационного развития предприятия как фактор обеспечения устойчивости работы предприятия
Инновации в системе управления производством

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос