ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Самостоятельная работа по дисциплине "Производственный менеджмент"

Организация самостоятельной работы студентов очного отделения на дисциплине «Производственный менеджмент»

 

к.э.н., доцент Бармашова Л.В.

 

         Самостоятельная работа студентов вместе с аудиторными занятиями представляет одну из форм учебного процесса. Для  успешного выполнения самостоятельной работы необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей. Самостоятельная работа предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной и профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д..

         Независимо от специализации и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально – оценочной деятельности.  Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Преподаватель должен организовать самостоятельную деятельность студентов. Студент должен сам осуществлять познание. Самостоятельная работа должна завершать все виды учебной работы. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста.

         Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Это могут быть: подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам, экзаменам. Это наиболее простые виды самостоятельной работы, которые зачастую не требуют большой творческой фантазии. Выполняя эту работу, студенты как правило не анализируют изучаемый материал, не высказывают свое мнение по изучаемым вопросам. Для 1 и 2 курсов по отдельным дисциплинам можно предложить выполнение рефератов, которые потребует работы с несколькими литературными источниками. Здесь студент получает первые практические навыки работы с периодической печатью, составлению содержания реферата, оформления списка литературы. Наибольшие навыки самостоятельной работы студенты приобретают в период выполнения курсовых проектов или работ. Получив вводную информацию по функционально - стоимостному анализу студент в дальнейшем сам придумывает (моделирует) различные варианты совершенствования своих  проблем, которые определены по его теме и проводит сравнительный анализ с расчетом экономического эффекта. Просчитав 2-3 варианта и проанализировав их, студент дает обоснование выбранного варианта, которому он отдает предпочтение. При этом студентом приобретаются навыки проведения самостоятельного анализа изучаемой проблемы, работы с экономическими материалами промышленных предприятий, умение систематизировать материал и брать на себя ответственность о правильности принятого решения.

         Самостоятельная работа более эффективна, если она парная или в ней участвуют три человека. Групповая Работа усиливает фактор мотивации и взаимной интеллектуальной активности, повышает эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю. При групповой индивидуальной работе происходит групповая самопроверка с последующей коррекцией преподавателя.

         Для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Производственный менеджмент», которая изучается на старших курсах, студентам предлагается написать научный доклад по одной из актуальных тем, по этому докладу подготовить презентацию. С готовым научным докладом студент может выступить в группе на семинарском (практическом) занятии перед своими партнерами - студентами. Из аудитории могут быть заданы вопросы на которые должен постараться ответить выступающий. В случае если это ему не удается, то на помощь приходит преподаватель. Презентацию своего выступления студент проводит сам в результате чего он приобретает навыки работы с техническими средствами (ноутбук, проектор и т.д.). Написав научный доклад, студент должен по нему написать научную статью под руководством преподавателя. По написанной статье сделать презентацию и с лучшими работами студенты выступают на научных студенческих конференциях. Кроме этого, студенты к практическим занятиям подготавливают тесты по темам. В процессе подготовки тестов студент более глубоко изучает данную тему, в противном случае он не сможет правильно сформулировать вопрос  и построить правильно ответ. Эти тесты после проверки преподавателем могут быть использованы в учебном процессе. Творческое мышление студента развивается, если он составляет кроссворд по теме дисциплины.

         Самостоятельная работа студента способствует:

         углублению и расширению знаний;

         формирование интереса к познавательной деятельности;

         развитию познавательных способностей.

          Именно поэтому самостоятельная работа студента становиться главным резервом повышения эффективности подготовки специалиста. Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента. Различают три уровня самостоятельной деятельности студента: репродуктивный (тренировочный),реконструктивный, творческий (поисковый). На старших курсах по дисциплине «Производственный менеджмент» используется творческий уровень самостоятельной работы студентов. Студент должен самостоятельно выбрать средства и методы решения при выполнении работы.

         Самостоятельная работа студентов – это важная форма учебного процесса под руководством и контролем преподавателя, в ходе которого совершается творческая деятельность по приобретению и закреплению научных знаний, осваиваются новые навыки познания, формируется научное мировоззрение  и личные убеждения по использованию полученных знаний в практической деятельности. Все формы учебного процесса должны учить студентов интенсивной и плодотворной самостоятельной работе.

         Самостоятельная работа, выполняемая студентами, должна отвечать следующим требованиям:

         быть проделанной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;

         представлять собой законченную разработку или законченный этап разработки, в которых раскрываются и анализируются актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности;

         демонстрировать достаточную компетентность студента в раскрываемых вопросах;

         иметь учебную, научную и / или практическую направленность и значимость;

         содержать определенные элементы новизны.

         На время ведения учебного процесса преподаватель превращается в менеджера. В его распоряжении имеются соответствующие инструменты: определение целей образовательного процесса и планирование их достижения. Организация всех видов деятельности студентов, вовлечение их в активную повседневную учебную работу, формирование стимулов, контроль, оценка результатов и корректирующие действия, коммуникация и принятие решений. Цели должны быть реальными и достижимыми, доведены до студента в ясной и четкой форме. Планирование самостоятельной работы студентов осуществляется в рамках каждой отдельной дисциплины.

         Организация самостоятельной работы студентов должна быть материально - технически обеспечена. Это предполагает наличие  необходимого количества аудиторий, компьютеров, посадочных мест в читальном зале библиотеки, нужное количество учебной литературы.

         Контроль за самостоятельной работой студентов должен способствовать выявлению недостатков и созданию механизмов их устранения,  формированию обратной связи  для выработки корректирующих действий. Обязательным условием организации самостоятельной роботы является отчетность студентов перед преподавателем о ее результатах.

        

Литература

1.      Аханов А., Самостоятельная работа студентов, Высшее образование

в России, №11, 2005.

2.      Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др.,Педагогика и

психология высшей школы, Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

3.      Рубаник А., Большакова Г., Тельных Н., Самостоятельная работа

студентов, Высшее образование в России, №6,2005.

         4. Сенашенко В., Жалнина Н., Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы, Высшее образование в России, №7,2006.


ОБ АВТОРЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ КОНТАКТЫ ФОТОАЛЬБОМ Влияние инновационной деятельности на развитие предприятия  ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ Механизмы устойчивого развития промышленных предприятий НАШ УНИВЕРСИТЕТ Формирование рыночной стратегии предприятия Инструменты повышения экономической устойчивости предприятия 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Влияние инновационной деятельности на развитие предприятия
Самостоятельная работа по дисциплине "Производственный менеджмент"
Механизмы устойчивого развития промышленных предприятий
Формирование рыночной стратегии предприятия
Инструменты повышения экономической устойчивости предприятия
Влияние управления технической политикой предприятия
Использование тактического маркетинга в повышении экономической эффективности работы предпрития
Повышение эффективности использования производственного потенциала на предприятии
Возможности обучения на заочном отделении
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Управление запасами на предприятии как фактор экономической эффективности работы предприятия
Влияние производственной мощности предприятия на его экономическую устойчивость
Синергетическая модель воспроизводства и становление российской экономики как синергетической системы
Управление инновационными предпринимательскими рисками в условиях глобальной трансформации
Проблемы привлечения инвестиций в инновационный бизнес
Концептуальные подходы к формированию экономического механизма инновационно-инвестиционного процесса
Культура предпринимательства как один из факторов повышения эффективности работы предприятия в сфере автосервисных услуг
Проблемы разработки и реализации инновационных проектов в современных условиях
Рациональное использование трудовых ресурсов на машиностроительном предприятии в условиях глобализации экономики
Формирование основных принципов оценки эффективности объектов инноваций на предприятии
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия при интеграции экономик
Системный подход к развитию национальной инновационной системы
Формирование инновационного развития предприятия как фактор обеспечения устойчивости работы предприятия
Инновации в системе управления производством

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос