ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Понятие и виды инноваций

Понятие и виды инноваций
Появление нового товара в производстве и на рынке является, как правило, результатом целенаправленной инновационной дея
тельности, главная задача которой заключается в создании и распространении инноваций. Понятие «инновации» относится к широкому кругу нововведений в различных сферах производства и обращения товаров: новым продуктам или услугам, способам их производства, новшествам в организационной, финансовой или сервисной сферах, любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или создающим условия для такой экономии. Важнейшим признаком инноваций в рыночных условиях является улучшение потребительских свойств нового товара в целях обеспечения и поддержания на высоком уровне конкурентоспособности предприятия. Под инновациями понимается конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Инновация считается осуществленной, если инновационный продукт освоен в производственном процессе или внедрен на рынок.
В практике функционирования организаций в различных областях производства, снабжения, сбытовой и управленческой деятельности осуществляется большое разнообразие инноваций. Типология их приведена на рис. З.1. Принципиальное значение для содержания инновационного процесса имеет предметная область инновационной деятельности. В соответствии с этим признаком принято различать инновации, связанные с развитием:
продуктов,
технологий,
сырья и материалов,
элементов систем управления,
рынков реализации продукции и услуг.
Продуктовые инновации, предусматривающие создание новых или усовершенствование выпускаемых продуктов, представляют собой тип инноваций наиболее распространенный и важный для обеспечения конкурентоспособности производственного предприятия.
Проблема инновационного развития - предмет пристального внимания экономистов. Сложность проблемы вызвала к жизни различные концепции, каждая из которых акцентирует внимание на исследовании того или иного ее аспекта. В конечном счете из этих концепций сформировалась теория инновационных процессов, или инноватика.
Инноватика - область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов.
Практики различных уровней - на предприятиях, в министерствах и ведомствах, региональных администрациях - занимаются вопросами организации инновационных процессов в пределах своей компетенции. В той или иной степени они являются инновационными менеджерами, а род их деятельности относится к инновационному менеджменту.
В инновационном менеджменте можно выделить практическую и научную составляющие. Практическая составляющая проявляется в осуществлении конкретных управленческих действий в той или иной сфере, например в сфере производства. Но в основе этих действий лежат определенная методология, понятийный аппарат, приемы, разработка которых может быть отнесена к научной составляющей.
Обобщение имеющихся концепций позволяет выделить следующие составные части инноватики, связанные с исследованием:
  • формирования новшеств и поиска инновационных решений;
  • технологического прогнозирования;
  • восприимчивости к новшествам и сопротивления нововведениям;
  • диффузии (распространения новшеств);
  • адаптации к новшествам человека и приспособления их к его потребностям;
  • форм организации инновационной деятельности;
  • рынка нововведений;
  • инновационных стратегий;
  • конкурентных преимуществ и стадий развития;
  • государственного регулирования инновационной деятельности.

Продолжение 1 Начало исследований производств связано с именем Ф. Тейлора  Продолжение 2 С компьютеризацией связано развитие прогнозирования Проблемы формирования рыночной стратегии предприятия в современных условиях Трансформация трудовых отношений в условиях мировой глобализации Методы мерчандайзинга: управление желанием купить Содержание инновационного процесса Исследовательская стадия проектирования продукта Конструирование нового продукта  Контроль качества продукции на промышленном предприятии Сплошной и не сплошной контроль качества 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА
Из курса лекций Бармашовой Л.В.
Межгосударственные программы Западной Европы
Понятие и виды инноваций
Содержание инновационного процесса
Исследовательская стадия проектирования продукта
Конструирование нового продукта
Понятие и фазы жизненного цикла продукта

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос