ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Исследовательская стадия проектирования продукта

Развитие современного производства конкурентоспособной продукции немыслимо без масштабных, ориентированных надолгосрочный период научных исследований. Наука создает предпосылки для постоянного прогресса в области выпускаемой техники и используемой в производстве технологии. Новые научные знания, открытие новых законов и закономерностей, явлений в природе и технике появляются как результат научных исследований, составляющих начальную стадию процесса создания новой продукции.
Научно-исследовательские работы (НИР) — это целенаправленная деятельность, имеющая своей задачей создание новой информации об объектах, явлениях или процессах, происходящих в природе, обществе или технике. В зависимости от целей, содержания и характера результатов различают:
• фундаментальные исследования;
• поисковые исследования;
• прикладные исследования.
Особенности различных видов исследований графически представлены на рис. 3.4.
Фундаментальные исследования, как правило, имеют наиболее общий и абстрактный характер. Они направлены на расширение знаний и понимание наиболее общих закономерностей, действующих в природе, технике и обществе, без проникновения в области их конкретного применения. На основе результатов фундаментальных исследований определяются научно-технические проблемы поискового и прикладного характера, решение которых способствует созданию новой техники. Фундаментальные исследования имеют ярко выраженный индивидуальный характер и отличаются наибольшей неопределенностью содержания и структуры научного процесса. Они с трудом поддаются управленческому регулированию. В них крайне важен индивидуальный подход, учитывающий персонифицированный характер труда и высокую степень зависимости процесса и результатов исследования от индивидуальных склонностей и способностей исследователей. В то же время этот вид исследований способен обеспечивать результаты, имеющие огромное общенаучное и государственное значение. В России фундаментальные исследования выполняются, как правило, в государственном секторе науки — в академических институтах, вузах и ведомственных научных учреждениях.
Поисковые исследования выполняются, как правило, на базе полученных результатов фундаментальных исследований и направлены на создание научного задела в целях его дальнейшего использования в прикладных разработках. Необходимость в поисковых исследованиях возникает при отсутствии ясности в направлении использования полученных данных, возможных способах их трансформации для решения научных и технических проблем. Главные задачи поисковых исследований заключаются в следующем:
• изучение возможности применения известных или вновь открытых явлений и закономерностей для создания новой техники, технологии или материалов;
• оценка и прогнозирование развития отдельных направлений науки, техники и технологии;
• поиск сфер, областей и изучение условий применения новых решений и открытий (так называемые аппликационные исследования).
Результатом поисковых исследований являются часто новые направления конструирования, новые подходы к решению традиционных задач, новые виды технологий и способы управления производственными процессами. Цели и задачи поисковых исследований формулируются более конкретно, чем в фундаментальных работах. Содержание процесса и ожидаемые результаты отличаются большей направленностью на конкретные практические потребности. Планирование и организация поисковых работ характеризуются меньшей неопределенностью.
Прикладные исследования направлены на решение конкретных научно-технических и организационно-экономических проблем, связанных с выполнением последующих проектных разработок. Прикладные исследования выполняют нередко задачу технического и экономического обоснования возможности, целесообразности, а также путей проектирования нового продукта. Прикладные исследования включают:
• поиск путей улучшения существующих конструкций, технологий или материалов в целях повышения конкурентоспособности продуктов;
• определение способов использования новейших достижений науки и техники для создания новой конкурентоспособной продукции;
• проведение аналитических работ по обобщению опыта конкурентов и исследованию рыночной конъюнктуры;
• выполнение модельных разработок, проведение экспериментальных и испытательных работ.
Выполнение прикладных исследований, как правило, связано с большими объемами экспериментальных и испытательных работ по конкретным объектам новой техники. Этот вид исследований непосредственно ориентирован на создание определенных образцов продукции или технологий. По этому признаку принято различать четыре группы прикладных исследований, направленных на создание:
• технических объектов (машин, приборов и т. п.),
• технологий,
• видов материалов,
• способов и систем управления.
Этот вид исследований более строго ориентирован на потребности рынка, обычно регламентирован по времени и по исполнителям. Затраты при проведении прикладных исследований резко возрастают по сравнению с другими видами исследовательских работ. Планирование основывается на укрупненных нормативных расчетах и предусматривает наличие организации опытно-экспериментальной базы.


Проблемы формирования рыночной стратегии предприятия в современных условиях Трансформация трудовых отношений в условиях мировой глобализации Методы мерчандайзинга: управление желанием купить Понятие и виды инноваций Содержание инновационного процесса Конструирование нового продукта  Контроль качества продукции на промышленном предприятии Сплошной и не сплошной контроль качества Служба ОТК на предприятии Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА
Из курса лекций Бармашовой Л.В.
Межгосударственные программы Западной Европы
Понятие и виды инноваций
Содержание инновационного процесса
Исследовательская стадия проектирования продукта
Конструирование нового продукта
Понятие и фазы жизненного цикла продукта

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос