ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Выбор нужного решения

Вернуться в начало

Их удобно представить в виде матрицы результатов, где перечисляются анализируемые стратегии (или варианты выпуска продукции в пределах одной стратегии) S, и объективные условия их осуществления У.Обобщая полученные результаты
Прогнозировать состояние объективных условий можно различными путями:
— если с данным набором альтернативных вариантов связано только одно состояние объективных условий, то можно говорить о выборе решения в условиях достоверности;
— если возможны несколько состояний объективных условий и можно с достаточной степенью доверия прогнозировать вероятности их возникновения, то говорят о выборе решения в условиях риска;
— если невозможно оценить вероятность возникновения состояния объективных условий или степень доверия к таким оценкам очень низка, то говорят о выборе решения в условиях неопределенности.
Выбор решения в условиях достоверности.
Рассмотрим условный пример: в результате исследования рынка были признаны целесообразными три варианта производства продукции Slr S2 и S3. Первый вариант соответствует продукции с более высокими техническими характеристиками и более высокой ценой, второй вариант — сохранение существующих технических характеристик и цены и третий — продукция с более низкими техническими параметрами и более низкой ценой продажи. Дополнив пример данными о цене, затратах на единицу продукции, предполагаемом объеме продаж составим матрицу результатов, где представлена предполагаемая величина прибыли (в млн. руб.), которую получит предприятие при выпуске изделий Si, S2 и S3. Объективные условия отражают экономическую ситуацию в стране, которая может либо улучшиться (Yi), либо ухудшиться (У2).
Выбор решения в условиях достоверности приводит к тому, что матрица результатов представлена в столбце результатов, по которому можно выбрать стратегию исходя из поставленной цели (максимизация прибыли).
А. При улучшении экономической ситуации в стране (УО наиболее выгодна для предприятия стратегия Si как приносящая максимальный размер прибыли.
Б. При ухудшении экономической ситуации в стране (У2) наиболее выгодна для предприятия стратегия S3, так как она обеспечивает максимальную прибыль.
Выбирая стратегию, необходимо помнить о том, что даже в условиях достоверности при облегченном варианте выбора можно иметь дело с достаточно большим количеством тактических вариантов ее осуществления. Поэтому окажется необходимым поиск оптимального тактического варианта.
Выбор решения в условиях риска.
Выбор решения предполагает оценку вероятности возникновения объективных условий pj. Сумма вероятностей pj равна единице, т.е.. Эти вероятности вносят в матрицу результатов, что дает возможность подсчитать по каждой стратегии математическое ожидание прибыли, получаемой предприятием при реализации стратегии Sj и по данному показателю сделать выбор.
Наиболее выгодна для предприятия при заданной вероятности появления объективных условий стратегия S3, так как она приносит ему максимальную прибыль.
Выбор решения в условиях неопределенности.
Это наиболее сложная ситуация, когда руководитель не в состоянии оценить вероятность появления объективных условий или прогноз не вызывает доверия. В данном случае выбор решения связан с самой личностью руководителя и теми критериями, которые положены в основу выбора. Цель заключается в том, чтобы выбрать вариант, являющийся по мнению руководителя наиболее предпочтительным. Существуют несколько критериев выбора решения. Все они логичны и могут быть использованы.
А. Критерий максимина. Процедура выбора решения сводится к следующему: рассматриваются возможные результаты каждой из стратегий. В каждой стратегии выделяется наихудший из возможных результатов (например, по стратегии Sj это 4 млн. руб.). Затем из совокупности наихудших результатов по всем стратегиям выбирается наилучший, т.е. максимальный из всех минимальных результатов. В силу того, что полученный результат является лучшим из худших, его называют максимином.
Критерий максимина ассоциируется с поведением пессимиста, предполагающего, что условия, окружающие предприятие, враждебны и надежды на лучшее незначительны.
Б. Критерий максимакса (оптимиста). Оптимист уверен, что объективные условия благоприятствуют предприятию (эта уверенность подкрепляется также невозможностью предсказать вероятности возникновения условий У] и У2). Поэтому он выбирает в каждой стратегии лучший из результатов. Окончательный выбор принимается как наилучший результат из лучших по стратегиям.
В. Критерий недостаточного основания. Сущность выбора состоит в следующем: если вероятности каждого из состояний объективных условий неизвестны, то нужно принимать эти вероятности (в силу недостаточного основания) равными друг другу, т.е. по 0,5 при двух объективных условиях, 0,33 — при трех, 0,25 — при четырех и т.д.
В данном случае можно выбрать либо стратегию Sb либо S3, так как они имеют одинаковые результаты.
Обобщая полученные результаты, можно отметить, что в зависимости от принятого критерия выбора, возможны различные решения. И это при условии, что все критерии разумны. Тогда трудно ответить на вопрос, как можно приходить к различным результатам на основе рационального анализа? Дело в том, что в основе каждого образа действия лежат разные системы ценностей руководителя. Анализ выбора в условиях неопределенности может показать, что руководитель даже в подобной ситуации стремится произвести оценку вероятностей объективных условий, хотя в данном случае вероятность нельзя ни объяснить, ни установить. Так, оптимист выберет наилучший вариант лишь при внутреннем убеждении, что вероятность появления этого результата во всяком случае не ниже вероятности других исходов (ведь он — оптимист, но не безумец).
Выбор решения по выпуску новой продукции позволяет приступить к организации и планированию создания и освоения новой техники.


Пути повышения прибыльности предприятия Сегментация площади торгового зала и внутренняя планировка магазина  Выбор решения по выпуску продукции Принцип ориентации на потребителя Принцип вовлеченности претворяется Экономические закономерности Особенности организации производства в машиностроении Кузнечные цехи  Сущность организации деятельности предприятия Организация основного производства: задачи, содержание и методы 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Из курса лекций Бармашовой Л.В.
Бизнес-планирование
Организация энергетического хозяйства
Организация инструментального хозяйства
Организация ремонтного хозяйства
Организация транспортного и складского хозяйств
Организация и обслуживание рабочих мест
Оборотные средства
Основные производственные фонды
Рабочее место, его организация и обслуживание
Выбор заготовок для деталей машин
Планирование деятельности предприятия
Организация плановой работы на предприятии
Система плановых заданий
Планирование и прогнозирование, виды планирования
Организация комплексного обслуживания производства и рабочих мест
Формы, типы и методы организации производства
Виды сочетания операций
Планирование деятельности предприятия (в схемах)
Планировка рабочих мест
Функции и структура плановых служб на предприятии
Организация сборочного производства
Виды и содержание внутрихозяйственного планирования на предприятии
Понятие о плановых нормативах и нормах
Классификация и характеристика нормативов и норм
Нормативный метод планирования инновационных процессов
Задачи и содержание технологической подготовки производства
Цель, задачи и стадии планирования
Информационная база планирования
Выбор решения по выпуску продукции
Выбор нужного решения
Особенности организации производства в машиностроении
Сущность и виды продуктового планирования
Технико-экономическое планирование производства

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос