ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Выбор решения по выпуску продукции

Начальный этап программы
Предприятие не может существовать долгое время на рынке, не обновляя ассортимент выпускаемой продукции. Новинку можно получить, купив ее целиком у стороннего разработчика либо создав у себя новый вид изделий. Как в одном, так и в другом случае предприятие должно иметь программу выбора и разработки новых изделий.
Начальный этап программы связан с формированием идей о создании новой продукции. Подобные идеи появляются разными путями: в результате проведения рыночных исследований их может подсказать потребитель продукции; их могут предложить ученые при проведении НИР; они могут возникнуть в результате анализа научно-технической информации; их могут подсказать конкуренты, выпускающие аналогичные изделия. Во всех случаях наиболее жизнеспособными оказываются идеи, вытекающие из производственных возможностей предприятия. Именно они позволяют реализовать сильные и компенсировать слабые стороны производства.
Создание новых изделий — сложный и рисковый процесс. Для уменьшения угрозы для существования предприятия новинка должна удовлетворять запросы потребителя, что является основным условием функционирования предприятия в современных условиях «рынка покупателя».
Успешно действовать в динамично меняющейся ситуации способно лишь то предприятие, которое собирает и использует маркетинговую информацию о клиентах, конкурентах, товарах и других силах, действующих на рынке с целью стратегической и оперативной корректировки своей деятельности. Проведение маркетинговых исследований позволяет получить нужную информацию, с помощью которой принимаются правильные управленческие решения. Технология проведения маркетингового исследования включает следующие основные этапы:Создание новых изделий
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования; здесь четко определенная проблема — основа проведения исследований. Она должна иметь непосредственное отношение к маркетинговой среде, в которой находится предприятие, к задачам, требующим решения. Слишком обширная или расплывчато сформулированная проблема приведет к непроизводительным затратам.
После постановки проблемы разрабатываются цели исследования. Они могут быть: поисковыми, т.е. состоять в сборе данных, уточняющих проблему, раскрывающих ее сущность; описательными, описывающими определенные явления (например, сколько потребителей данного товара находится в регионе); экспериментальными (например, вызовет ли увеличение сбыта на величину не менее 10% снижение предприятием цены изделия на определенное количество рублей).
2. Отбор источников информации; на втором этапе определяются вид информации и пути ее сбора.
З. Сбор информации; сбор источников начинается обычно с имеющейся в наличии информации (вторичная информация), а затем собирается информация, которой еще нет на предприятии (первичная информация). Отчеты, книги, справочники, периодическая печать — типичные источники подобной информации.
Первичная информация собирается различными способами: наблюдением с помощью анкет; экспериментом — для получения ответа на
конкретные вопросы, часто с помощью приборов и машин; опросом — для описания каких-либо ситуаций, например, получения информации о степени удовлетворенности покупателей существующим товаром.
4. Анализ собранной информации. Из полученных данных выявляются наиболее важные сведения и результаты, которые позволяют в дальнейшем принять управленческие решения, например, возможные виды изделий, которые найдут своего покупателя на рынке.
5. Представление полученных результатов и принятие управленческих решений, в частности, по выпуску новой продукции. Отобранные в результате анализа сведения представляются в виде таблиц, графиков и других средств, что способствует принятию нужных руководству предприятия решений, например, по выбору варианта создания продукции.
Если имеются несколько вариантов создания продукции, то задача выбора решения по выпуску продукции состоит в том, чтобы установить какой из этих вариантов нужно принять к исполнению, чтобы в дальнейшем разработать для него необходимую техническую документацию и освоить производство.
В наиболее простом случае выбор решения включает следующие элементы:
• разработку и анализ стратегии — что производить и как это осуществлять;
• анализ объективных условий, не поддающихся регулированию со стороны предприятия;
• анализ результатов, возникающих как следствие принятой стратегии при данных объективных условиях;
• прогноз, оценивающий вероятность каждого из возможных состояний объективных условий;
• выбор решения на основе принятого критерия.
Под стратегией понимается набор альтернативных вариантов производства новой продукции. Естественно, что разработка стратегии предусматривает наличие конкурентов и конкуренции на рынке аналогичных товаров. При отсутствии конкурентов выбор решения по выпуску продукции был бы достаточно прост. Следует подчеркнуть и тот факт, что, формируя стратегию, руководитель опирается главным образом на имеющиеся у предприятия технические, трудовые и финансовые ресурсы, и в этом смысле оперирует величинами, поддающимися регулированию.
Каждая стратегия по созданию новой или совершенствованию ранее освоенной продукции может быть реализована разными тактическими вариантами осуществления стратегического плана в связи с тем, что имеется достаточно большое число технологических вариантов изготовления одного и того же изделия и его составных частей, причем количество вариантов растет по мере продвижения по пути: изделие — сборочные единицы — детали.
Таким образом, между стратегическим вариантом — что производить — и тактическими возможностями осуществления этого варианта существует тесная связь. К оценке стратегии можно приступить после того, как выполнен анализ тактических вариантов. Наиболее удобными критериями оценки тактических вариантов являются производственные затраты на их осуществление. Проводя анализ, полезно производственные затраты разделить на постоянную и переменные части, что даст возможность учесть изменения величины затрат в связи с колебаниями в выпуске продукции.
При оценке стратегии и тактических вариантов ее осуществления большое значение имеет «чувствительность» этой оценки. Пусть, например, анализируется выпуск трех видов продукции А, Б и В, причем каждый из этих продуктов может быть изготовлен на предприятии несколькими вариантами. Если установлено, что производственные затраты при всех вариантах изготовления продукта А оказались ниже затрат при любой тактике изготовления продукта Б, а затраты при всех вариантах изготовления продукта Б в свою очередь ниже затрат при изготовлении продукта В (нечувствительный случай), то можно ограничиться анализом только стратегии для выбора путей, приводящих к минимальным затратам. Но если при производстве продукта А возможны технологические варианты с более высокими производственными затратами, чем, например, при изготовлении продукта Б или В (чувствительный случай), то необходимо анализировать всю систему «стратегия — тактические варианты ее осуществления» для анализа производственных затрат предприятия и принятия оптимальных решений.
Объективные условия, в которых существует предприятие (экономическая и политическая ситуация в стране, уровень конкуренции на рынке и т.д.), значительно влияют на ожидаемые результаты его деятельности. Обычно руководитель имеет дело с условиями, касающимися работы самого предприятия (надежность работы оборудования, дисциплина труда, текучесть кадров, уровень потребительского спроса и т.д.). При этом он пытается влиять на объективные условия «внутреннего» порядка. Например, проводя планово-предупредительный ремонт, можно воздействовать на надежность работы оборудования, политикой материального стимулирования труда — влиять на дисциплину труда и текучесть кадров.
Что касается «внешних» объективных условий, то руководство неохотно берется либо уклоняется от их анализа в связи с значительными трудностями его проведения, а также в связи с тем, что подобный анализ требует от руководства знаний в области экономики, политики, психологии и т.д. Отказ от анализа объективных условий может привести к ошибочным выводам. Поэтому руководитель должен быть готовым к описанию состояния и «внутренних», и «внешних» объективных условий, чтобы сделать правильный выбор.
Любая стратегия и тактические варианты ее осуществления приводят к определенным результатам.

Продолжение


Ключевые факторы формирования адекватного понимания нужд потребителя Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на предприятии Акцент на совершенствование системы качества Пути повышения прибыльности предприятия Сегментация площади торгового зала и внутренняя планировка магазина  Принцип ориентации на потребителя Принцип вовлеченности претворяется Выбор нужного решения Экономические закономерности Особенности организации производства в машиностроении 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Из курса лекций Бармашовой Л.В.
Бизнес-планирование
Организация энергетического хозяйства
Организация инструментального хозяйства
Организация ремонтного хозяйства
Организация транспортного и складского хозяйств
Организация и обслуживание рабочих мест
Оборотные средства
Основные производственные фонды
Рабочее место, его организация и обслуживание
Выбор заготовок для деталей машин
Планирование деятельности предприятия
Организация плановой работы на предприятии
Система плановых заданий
Планирование и прогнозирование, виды планирования
Организация комплексного обслуживания производства и рабочих мест
Формы, типы и методы организации производства
Виды сочетания операций
Планирование деятельности предприятия (в схемах)
Планировка рабочих мест
Функции и структура плановых служб на предприятии
Организация сборочного производства
Виды и содержание внутрихозяйственного планирования на предприятии
Понятие о плановых нормативах и нормах
Классификация и характеристика нормативов и норм
Нормативный метод планирования инновационных процессов
Задачи и содержание технологической подготовки производства
Цель, задачи и стадии планирования
Информационная база планирования
Выбор решения по выпуску продукции
Выбор нужного решения
Особенности организации производства в машиностроении
Сущность и виды продуктового планирования
Технико-экономическое планирование производства

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос