ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Бизнес-планирование

Самостоятельным видом плановой деятельности, которое не­посредственно связано с предпринимательством, является деловое планирование, или составление бизнес-планов. Основным важ­нейшим показателем бизнес-плана является ожидаемая прибыль предприятия.

В современной практике бизнес-планирование чаще всего про­водится для обоснования будущего предприятия на стадии разра­ботки предпринимательского проекта.

Бизнес-планирование применяется как при открытии новых предприятий, так и при изменении предпринимательской стратегии уже существующих предприятий.

В случае открытия предприятия бизнес-план разрабатывается чаще всего для получения кредита или каких-либо льгот.

Бизнес-планирование выполняет следующие функции:

разработку общей концепции развития предприятия;

собственно планирование, которое дает возможность оцени­вать и контролировать развитие основной деятельности предпри­ятия;

привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны;

привлечение к реализации планов предприятия и осущест­влению проектов потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или предоставить технологию.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего предприятия, проанализированы все риски, с которыми оно может столкнуться, и определены способы решения проблем.

По сравнению с другими видами планов бизнес-план меньше детализирован. Главное в бизнес-плане — это обоснованность де­лового проекта. Структура бизнес-плана зависит от тех задач, для решения которых он предназначен. Состав разделов может изме­няться в зависимости от стоящих задач, проблемной ситуации, размеров рынка и особенностей бизнеса.

Бизнес-план может разрабатываться по следующей форме:

1. Титульный раздел. Содержит наименование документа, назва­ние проекта, профиль предприятия (или ситуацию, для которой разрабатывается бизнес-план), фамилии разработчиков, реквизиты предприятия и указание на время и место разработки бизнес-плана.

2. Резюме. Отражает суть предпринимательского проекта. В ре­зюме указываются:

суть и эффективность проекта;

общие сведения о фирме;

команда управления;

план действий;

источники финансирования;

план и гарантии возврата инвестиций.

3. Описание предприятия и отрасли. Характеризует текущее со­стояние, организационную структуру, достижения предприятия, место на рынке, основных клиентов и партнеров.

4. Клиентура. Определяется, для какой клиентуры предприятие выпускает свою продукцию. Устанавливаются критерии сегмента­ции и потребительские сегменты предприятия. Дается детальное описание клиентуры и условий приобретения продукции предпри­ятия, а также возможная оценка этой продукции и пр.

5. Описание продукции (услуг). Задаются параметры товарной политики предприятия. При большом ассортименте продукция разбивается на товарные группы (линии). Определяется принцип товарной сегментации и оптимальное число товарных групп; между ними устанавливаются взаимосвязи.

6. План маркетинга. Составляется план выхода продукции на рынок. Задаются основные параметры в области ценовой полити­ки, товародвижения (звенность) и продвижения продукции:

требования к потребительским свойствам товара;

конкуренция;

рынок сбыта;

цена продукции;

каналы сбыта;

стратегия продвижения на рынок;

ценовая политика.

Большинство разделов плана маркетинга (конкуренция, цено­вая политика, распределение и продвижение продукции) могут быть также самостоятельными разделами бизнес-плана.

7. Производственный план. Устанавливаются параметры производ­ственной политики предприятия, определяются его производствен­ные возможности (производственные мощности), технологическое обеспечение и последствия производственной деятельности.

8. Организационный план. Отражает кадровое и правовое обес­печение проекта, наличие государственной поддержки и льгот, определяет порядок реализации проекта. Составляется план ор­ганизационных мероприятий по привлечению партнеров, найму персонала, установлению управленческой структуры, указывается порядок реализации проекта. В организационном плане приводится следующая информация:

команда управления и ведущие специалисты;

кадровое обеспечение;

правовое обеспечение;

партнеры по реализации проекта;

государственная поддержка и льготы;

организационная структура реализации проекта;

график реализации проекта;

характеристика активов.

9. Финансовый план. Устанавливает, как в бизнес-плане задаются основные финансовые параметры деятельности предприятия:

нормативы для финансово-экономических расчетов (платежи, налоги, инфляция, издержки);

расходы на персонал;

прямые расходы на производство;

постоянные расходы на производство;

поток наличности.

В этом разделе бизнес-плана составляются:

калькуляция себестоимости продукции;

смета затрат на проект;

отчет о прибылях и убытках;

прогнозный баланс.

Кроме того, указываются источники финансирования и выплат.

10. Направленность и эффективность.

В данном разделе должны быть указаны:

направленность проекта (экспорт, импортозамещение, созда­ние новых рабочих мест, энергосбережение, экология и т. д.);

значимость (масштабность) проекта;

показатели эффективности реализации проекта (срок окупа­емости, прибыльность, рентабельность).

11. Риски и гарантии (связанные с реализацией проекта). В дан­ном разделе должно быть перечислено следующее:

риски предприятия и меры предупреждения;

форс-мажорные обстоятельства;

гарантии инвесторам и партнерам.

12. Приложения. В приложения выносятся документы и расчеты, имеющие вспомогательное значение. Это могут быть план располо­жения предприятия, его дизайн, проекты контрактных соглашений, результаты анкетирования потенциальной клиентуры, технические характеристики оборудования и пр.


Развитие науки об организации производства в России Размещение предприятий Специализация и диверсификация производства Кооперирование производства Концентрация производства Сертификация продукции и система качества Организация энергетического хозяйства Организация инструментального хозяйства Организация ремонтного хозяйства Организация транспортного и складского хозяйств 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Из курса лекций Бармашовой Л.В.
Бизнес-планирование
Организация энергетического хозяйства
Организация инструментального хозяйства
Организация ремонтного хозяйства
Организация транспортного и складского хозяйств
Организация и обслуживание рабочих мест
Оборотные средства
Основные производственные фонды
Рабочее место, его организация и обслуживание
Выбор заготовок для деталей машин
Планирование деятельности предприятия
Организация плановой работы на предприятии
Система плановых заданий
Планирование и прогнозирование, виды планирования
Организация комплексного обслуживания производства и рабочих мест
Формы, типы и методы организации производства
Виды сочетания операций
Планирование деятельности предприятия (в схемах)
Планировка рабочих мест
Функции и структура плановых служб на предприятии
Организация сборочного производства
Виды и содержание внутрихозяйственного планирования на предприятии
Понятие о плановых нормативах и нормах
Классификация и характеристика нормативов и норм
Нормативный метод планирования инновационных процессов
Задачи и содержание технологической подготовки производства
Цель, задачи и стадии планирования
Информационная база планирования
Выбор решения по выпуску продукции
Особенности организации производства в машиностроении
Сущность и виды продуктового планирования
Технико-экономическое планирование производства

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос