ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества

Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества профессионального образования. Сборник материалов  Международного ФорумаИспользование интернет-технологий в образовании
 Гильдии Экспертов " Внедрение Европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования". - М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2013.
 Бармашова Л.В., кэн, доцент, зав. кафедрой МЭА,  директор филиала ФГБОУ ВПО "МГИУ" в г. Вязьме

Современное информационное общество характеризуется процессом активного использования информации в качестве общественного продукта. Идет переосмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. В связи с чем происходит формирование высокоорганизованной информационной среды, определяющей процессы экономики и общественных отношений. Традиционное базовое образование, не успевает за изменениями мира и не может обеспечить человека на всю жизнь необходимыми ему знаниями, умениями и навыками.
Глобальная угроза наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений. В современном мире знания обновляются в среднем каждые шесть лет. Информатизация общества предполагает подготовку и переподготовку кадров – специалистов по ЭВМ и неспециалистов, т.е. пользователей, компьютеризацию всех звеньев образования от начальной школы до вуза и системы послевузовского образования, создания сети по переквалификации работников, формирование, особенно у молодежи, новой информационной культуры. Все это необходимо, чтобы Россия могла стать конкурентоспособной страной на международном рынке не только по выпуску новой продукции, новых технологий, но, самое главное, по кадровому потенциалу, способномусделать страну инновационной.
В процессе информатизации общества одно из главных мест должна занимать информатизация образования. Это обусловлено мировыми тенденциями происходящими в мире, такими как: развитие глобальной производственной инфраструктуры; информатизация и автоматизация всех отраслей науки, техники и технологий; изменение профессиональной структуры общества и мировоззренческих взглядов человека на труд; информационная интеграция образования в мировую систему.
Интернет-технологии представляют собой автоматизированную среду получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет.
Использование интернет-технологий в сфере образования способствует гуманизации общества, организации и своевременности многоуровневой, опережающей подготовке кадров; обеспечение непрерывности образования, необходимости пополнения знаний в течение всей жизни; социализации и профессионализации личности.
Таким образом, информатизацию образования через использование интернет - технологий будем понимать как процесс, направленный на повышение качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замена традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России.
Основная цель применения интернет-технологий в образовании заключается в радикальном повышении эффективности качества образования, соответствующего требованиям Федеральным государственным образовательным стандартам России и требованиям Болонского процесса.
Данная цель является многофакторной, которая включает в себя подцели:
подготовка студентов к полноценному и эффективному участию во всех сферах жизнедеятельности общества; повышение качества образования;
увеличение степени доступности образования всем слоям населения; интеграция национальной системы образования в инфраструктуру мирового сообщества.
Изменения в экономике в свою очередь влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки специалистов. На передний план выходят такие качества, как:
умение быстро адаптироваться в меняющихся экономических условиях;
умение критически мыслить и принимать самостоятельные решения;
умение работать в сотрудничестве;
умение общаться и т.д.
Следовательно, владение информационными технологиями становится такой же необходимостью, как умение считать. Поэтому закономерно, что информатизация активно внедряется в систему образования, в корне меняя технологии процесса обучения и воспитания.
Интернет-технологии активно используются в высшей школе. С 1995 г. в России разрабатывается система дистанционного образования (СДО). Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО - это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технологии, считается экономически эффективной.
Система открытого образования призвана обеспечить равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения. Эта возможность ценна для лиц, которые физически не могут добраться до места учебы. К этой категории относятся, например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здоровья; лица, работающие по вахтовому методу. Свобода в выборе времени, места и темпов обучения привлекают огромное количество лиц, образовательные потребности которых не могут быть удовлетворены вследствие невозможности прерывания основной деятельности. В основном это работа или уход за ребенком или больным. Свобода в выборе времени, места и темпов обучения привлекают огромное количество лиц, образовательные потребности которых не могут быть удовлетворены вследствие невозможности прерывания основной деятельности. В основном это работа или уход за ребенком или больным.
Одной из перспективных форм организации учебной деятельности сетевых технологий является телеконференция. Телеконференция позволяет преподавателю и обучающемуся, удаленным друг от друга зачастую на большие расстояния, организовывать учебный процесс схожий с традиционным. Здесь возможна коллективная работа учащихся, находящихся в разных населенных пунктах, деловые игры и метод мозгового штурма. Исследования показывают, что на сегодня основной формой организации учебной деятельности учащихся в сети является учебный телекоммуникационный проект. Проект представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Самое важное при использовании интернет - технологий в образовании - это скорость передачи данных через каналы связи от сервера учебных материалов до конечного пользователя. Скорость определяет выбор и использование той или иной интернет технологии в образовании.
С сентября 2011 г. вузы России почти по всем направлениям и специальностям начали работать с первокурсниками по основным образовательным программам, которые реализуют федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального поколения. Студентоцентрированный подход к обучению такие отношения между студентом и преподавателем, при которых преподаватель становится наставником, а ответственность за обучение становится общей для преподавателя и студента. Все больше используется индивидуальный подход к студенту с учетом опыта. Структуры восприятия, стиля обучения и учебных потребностей. Преподаватель должен формировать критическое мышление в ходе процесса обучения. Студентоцентрированное обучение должно фокусироваться на конечных результатах и облегчать разработку смешанных моделей обучения. Должна осуществляться непрерывная обратная связь: студент – преподаватель. Такой подход будет делать целенаправленный акцент на общее развитие студента, а не узкопрофильную подготовку. [3]
Современный рынок образовательных услуг формируется в значительной мере стихийно, что приводит к серьезному дисбалансу спроса и предложения. Одно из перспективных направлений его развития может быть связано с использованием параметров качества образовательных услуг в роли средства взаимодействия их поставщиков и потребителей. При подготовке выпускников вузы должны ресурсно обеспечивать образовательный процесс учебно-методическим комплексом (УМК), который должен полностью соответствовать требованиям образовательных стандартов, иметь детальное описание самостоятельной работы студента. В состав УМК должны обязательно входить творческие задания для возможности выполнения исследовательской деятельности в рамках изучаемых тем. Для работодателей важным являются такие аспекты, как квалификация преподавателя, материально-техническое и организационное обеспечение учебного процесса, позволяющие обеспечить студентов необходимыми умениями и навыками. [7]
Использование новых технологий представления учебных программ и материалов позволяет сделать дистанционное образование общедоступным и недорогим. Основные преимущества дистанционного обучения:
учащийся сам устанавливает скорость обучения, ориентируясь на свои потребности и личные обстоятельства;
учащиеся выбирают из множества курсов обучения любой, необходимый ему, самостоятельно планирует место, время и продолжительность учебных занятий;
за счет независимости от временного и географического положения образовательного учреждения и учащегося нет необходимости ограничения в образовательных потребностях;
мобильная и эффективная реализация связи между учащимся и преподавателем позволяет максимально успешно проводить процесс обучения.
Большое распространение получило дистанционное обучение с использованием интернет-технологий. В России реализация этой формы образования осложняется тем, что еще не во всех регионах есть «качественный» интернет, так как отсутствует конкуренция по предоставлению услуг доступа в интернет несколькими компаниями, например, в Смоленской области. Наличие интернет и использование интернет технологий, как на заочном, так и на очном отделении, позволяют обеспечить учебный процесс качественным образованием. Обучающая среда Moodle представляет собой модульную объектно-ориентированная динамическая учебная среду, которая ориентирована на организацию взаимодействия между преподавателями и студентами. Для обеспечения качественного обучения необходимо в соответствии с требованиями ФГОС сделать правильное наполнение данной оболочки, которая ежегодно меняется и совершенствуется. Используя систему Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их лекциями, практическими, лабораторными работами, образцами выполнения различного рода заданий. Здесь же можно привести темы для выполнения курсовых работ и проектов. В системе имеется возможность создания хорошей электронной библиотеки для студентов, что позволяет получить им доступ к необходимой литературе. Для обеспечения студентов дополнительными материалами, преподаватель может сделать ссылку на свои учебные сайты, которые позволяют значительно расширить учебный материал. В заданиях можно создавать тесты, которые могут быть репетиционные, позволяющие студентам закрепить свои знания, а так же контрольные тесты. На контрольных тестах студент может реально проверить свои знания и оценить их с помощью бальной системы. В качестве заданий студентам можно предлагать составление кроссвордов по определенным темам. Для самопроверки знаний студентам данная система позволяет включать в себя различные электронные игры, которые разрабатывает преподаватель по читаемой дисциплине. Такие игры могут быть развивающие, контролирующие полученные знания студентами. В тоже время они дают в обучении разнообразие и вызывают живой интерес. В Moodle возможно в форуме обсуждение проблем студентами и преподавателями. Со студентами можно проводить вебинары.
Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для студента. По результатам выполнения заданий, преподаватель может выставлять оценки, давать комментарии по выполненным работам. По итогам зачетно-экзаменационной сессии студентам в электронную зачетку выставляются оценки, и они является сразу информированным по своей успеваемости. На очном отделении данная система позволяет студентам получать возможность доступа к выполнению самостоятельной работы, видения своей электронной зачетки. Родители студентов могут контролировать их успеваемость. Обучаясь в вузе, студенту необходимо прививать науки научно-исследовательской работы. Данная система позволяет позволяет консультировать студентов при написании ими научных докладов и статей. Студенты могут использовать Moodle вместо флеш-накопителей, собирая и сохраняя свой материал в интернете. Таким образом, Moodle является центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
При подготовке инженеров очень удобно изучение технических дисциплин, таких как инженерная графика, геометрическое моделирования и т.д. Здесь можно для студентов подготовит различные задания и образцы их выполнения. Возможна разработка задач по моделированию, которые позволяют работать с различными прикладными программами, востребованными на производстве, например конструирование деталей, сборочных единиц в 3D. Это развивает пространственное мышление и позволяет подготовит студента к реальному производству.

Литература

1. Викторова Т.С. Особенности применения систем дистанционного обучения в России - Проблемы активного обучения в вузе: Материалы научно-методической конференции. Вязьма: филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, 2012
2. Викторова Т.С., Бармашов К.С., Мушкатова М.С. Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий – Современные образовательные технологии и методы их внедрения в систему обучения: Материалы научно-методической конференции. Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2011
3. Гребнев Л.С., Болонский процесс и «четвертое поколение» образовательных стандартов, Высшее образование в России, № 11, 2011.
4. Использование интернет технологий в образовании – Сайт филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме - http://www.vfmgiu.ru/Higher-education-in-Russia/ispolzovanie_internet_tehnologii_v_obrazovanii_ 431/index.html
5. Использование интернет–технологий в образовании http://wiki.vspu.ru/users/krisling/srs/index
6. Использование новых информационных технологий в образовании http://www.dioo.ru/poleznyie-stati/ispolzovanie-novyih-informatsionnyih-tehnologiy-v-obrazovanii.html
7. Колесников А.К., Качество ресурсного обеспечения образовательной программы, Высшее образование в России, № 1, 2012.
8. Р. Н. Абалуев, Н. Е. Астафьева, Н. И. Баскакова, Е. Ю. Бойко, О. В. Вязовова, Н. А. Кулешова, Л. Н. Уметский, Г. А. Шешерина, ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. – Тамбов.: Издательство ТГТУ - 2002
9. Сильченкова Т.Н., Организация самостоятельной работы студентов – Новые образовательные технологии и методы их внедрения в систему обучения: Материалы научно-методической конференции. Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2010


ПУБЛИКАЦИИ Инструменты повышения экономической устойчивости предприятия Афанасьев В. В., к. э. н. Бармашова Л. В. Формирование рыночной стратегии предприятия кэн., доц., Бармашова Л. В., Антонова Ю. В. Рациональное использование трудовых ресурсов на машиностроительном предприятии в условиях глобализации экономики Формирование основных принципов оценки эффективности объектов инноваций на предприятии Учебные пособия 2 Взаимодействия инновационного и производственного потенциала предприятия Принципы внедрения на предприятии системы управления складом – wms Формирование концепции управления инвестиционной привлекательностью предприятия на региональном уровне Конкурсы 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ПУБЛИКАЦИИ
Инструменты повышения экономической устойчивости предприятия Афанасьев В. В., к. э. н. Бармашова Л. В.
Формирование рыночной стратегии предприятия кэн., доц., Бармашова Л. В., Антонова Ю. В.
Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества
Взаимодействия инновационного и производственного потенциала предприятия
Принципы внедрения на предприятии системы управления складом – wms
Формирование концепции управления инвестиционной привлекательностью предприятия на региональном уровне
Влияние сбытовой политики на конкурентоспособность работы предприятия
Управление региональными логистическими системами
Влияние логистики на себестоимость выпускаемой продукции
Логистические сети и системы в промышленности
Формирование экономического механизма инновационно -инвестиционного процесса в условиях устойчивого развития предприятия

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос