ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Инструменты повышения экономической устойчивости предприятия Афанасьев В. В., к. э. н. Бармашова Л. В.

Инструменты повышения экономической устойчивости предприятия Афанасьев В. В., к. э. н. Бармашова Л. В.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.
Низкое качество продукции может оказаться причиной отказа покупателя от приобретения товара, понижения финансовой устойчивости предприятия и, как следствие, банкротства предприятия. Предприятия последовательно применяют различную тактику управления качеством, или, как его чаще называют, контролем качества.
Качество продукция оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества.
Основной задачей каждого предприятия или организации является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые: отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам; направлены на получение прибыли.
Выполнение этих требований обеспечивается управлением качеством продукции, которое должно осуществляться системно, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четка распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Основными задачами службы управления качеством являются: защита репутации фирмы; защита потребителя от дефектной продукции; сокращение непроизводительных работ; предупреждение брака.
В процессе решения этих основных задач служба управления качеством выполняет многие функции, важнейшие из которых следующие: координирует работу по достижению требуемого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла продукции: научные исследования, изготовление, контроль, сервисное обслуживание; рассчитывает затраты по обеспечению качества продукции в цехах и на предприятии в целом; определяет затраты, обусловленные влиянием различных факторов на достижение требуемого уровня качества с целью устранения или сокращения отходов; координирует деятельность всех служб, сотрудничающих в вопросах качества, в разработке конкретных целей в этой области и информирует их о достигнутых результатах; сотрудничает со службой материально-технического обеспечения: оказывая ей содействие в выборе поставщиков (вопросник по качеству) и постоянно обновляя их «рейтинг» по качеству и участвуя в разработке четко сформулированных требований с указанием расчетов, предъявляемых поставщикам; организует обучение качеству своих сотрудников, а также сотрудников других служб, занимающихся вопросами качества; принимает активное участие в подготовке кадров и предпринимает другие действия с целью стимулирования в вопросах качества.
Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации, или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенный объект управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственпой стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления.
Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать: улучшение экономического положения предприятия; расширение или завоевание новых рынков сбыта; достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм; ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов; освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются па новых принципах; улучшение важнейших показателей качества продукции; увеличение сроков гарантии на продукцию; развитие сервиса.
Задачи технического контроля: установить качество готовой продукции; предупредить влияние случайных и субъективных факторов на качество выпускаемой продукции; обеспечить соблюдение заданного технологического режима. Функции технического контроля выполняет служба технического контроля предприятия, которая может включать отдел технического контроля, центральную лабораторию, лабораторий цехов, группы контроля и др. Служба технического контроля подчиняется непосредственно директору предприятия.
На предприятиях технический контроль осуществляется по двум направлениям: контроль качества сырья, полуфабрикатов и товарной продукции; контроль параметров технологического режима.
Конкурентоспособность производимого  предприятием товара является одним из основных факторов экономической устойчивости предприятия. Конкурентоспособность напрямую зависит от качества продукции, она определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют явный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной конкретной потребности — прочие характеристики во внимание не принимаются. Более того, в силу сказанного товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысилась его стоимость за счет придания товару новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.
В связи с тем, что качества товара и его конкурентоспособность напрямую влияют на экономическую устойчивость предприятия, далее речи пойдет именно о них.
Некорректно отождествлять конкурентоспособность с уровнем качества и техническим уровнем продукции по следующим соображениям.
Качество — это главный фактор конкурентоспособности товара. Низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как товар высокого качества — это высоко конкурентный товар.
В настоящее время залогом выживаемости предприятия и основой его стабильного положения на рынке служит его экономическая устойчивость.
Для повышения экономической устойчивости предприятию необходимо своевременно выявлять и использовать резервы  ее повышения.
В состав резервов повышения экономической устойчивости входят, прежде всего, резервы, обуславливающие повышение эффективности производственной деятельности предприятия. К таким резервам можно отнести: резервы улучшения использования средств и предметов труда, резервы сокращения времени производства, резервы улучшения использования трудовых ресурсов и резервы повышения качества продукции.
Центральное место качества и конкурентоспособность в товарной и в целом рыночной политике товаропроизводителя определяет их высокое место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. Поскольку согласно принципам маркетинга в центре внимания должен быть потребитель, вся работа предприятия, использующего методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.
Для того, чтобы удовлетворять постоянно возрастающие требования потребителей к качеству продукции, необходимо исходить из того, что оно не является приоритетом конструкторско-технологического отдела, производства и, если на то пошло, обслуживающих подразделений, отдела маркетинга или административного персонала. Качество - это поистине дело всех и каждого. В этой связи на предприятиях должны выполняться следующие основополагающие условия: относиться к потребителю как к важнейшему участнику данного процесса; в рамках системы управления фирмой разрабатывать и выполнять долгосрочные программы по улучшению всей работы над качеством; ввести в стиль работы своего предприятия девиз: «Нет пределов совершенству»; взять за основу деятельности тезис о том, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них, когда они возникают; участие руководства в работе над качеством; неуклонно внедрять во всех подразделениях предприятия стандарт работы, выражающийся в формулировке «ноль ошибок»; вовлекать в процесс улучшения качества всех работников фирмы, как в коллективных, так и а индивидуальных формах; основное внимание уделять совершенствованию процессов, а не людей; отмечать заслуги сотрудников, добивающихся хороших показателей по качеству работы.
Если предприятие будет выполнять все выше перечисленные условия, то оно сможет добиться высокого качества, выпускаемой продукции,  и конкурентоспособности. Кроме того, все это позволит повысить экономическую устойчивость предприятия, а, следовательно, серьезно   укрепить его  позиции на рынке.
Литература
Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 7, 2004 г.
Производственный менеджмент: Учебник/Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 574 с.
3.  Веснин В.Р.  Менеджмент: Учебник. — М:  ТД «Элит-2000», 2003. — 546 с.
4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для ВУЗов по специальности «Менеджмент». – 2-е издание. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 528 с.
5. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 384 с.

Проблемы привлечения инвестиций в инновационный бизнес Концептуальные подходы к формированию экономического механизма инновационно-инвестиционного процесса Культура предпринимательства как один из факторов повышения эффективности работы предприятия в сфере автосервисных услуг Проблемы разработки и реализации инновационных проектов в современных условиях ПУБЛИКАЦИИ Формирование рыночной стратегии предприятия кэн., доц., Бармашова Л. В., Антонова Ю. В. Рациональное использование трудовых ресурсов на машиностроительном предприятии в условиях глобализации экономики Формирование основных принципов оценки эффективности объектов инноваций на предприятии Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества Учебные пособия 2 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ПУБЛИКАЦИИ
Инструменты повышения экономической устойчивости предприятия Афанасьев В. В., к. э. н. Бармашова Л. В.
Формирование рыночной стратегии предприятия кэн., доц., Бармашова Л. В., Антонова Ю. В.
Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества
Взаимодействия инновационного и производственного потенциала предприятия
Принципы внедрения на предприятии системы управления складом – wms
Формирование концепции управления инвестиционной привлекательностью предприятия на региональном уровне
Влияние сбытовой политики на конкурентоспособность работы предприятия
Управление региональными логистическими системами
Влияние логистики на себестоимость выпускаемой продукции
Логистические сети и системы в промышленности
Формирование экономического механизма инновационно -инвестиционного процесса в условиях устойчивого развития предприятия

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос