ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Управление региональными логистическими системами

Управление региональными логистическими системами   региональные логистические системы
Management of regional logistic systems

Гайдук (Панина) Ольга Николаевна

Аннотация:
В статье рассматривается сущность и роль управления региональными логистическими системами, акцентируется внимание на инновационном пути развития управления логистическими системами.
In the paper we describe the content and the role of the management regional logistic systems, the attention is paid to the innovative way of their evolution.

Ключевые слова:
Региональные логистические системы, инновационный подход.

Региональные логистические системы (РЛС)- сложные системы, что проявляется в интегральном взаимодействии следующих факторов: наличие большого количества логистических посредников, многопрофильность региональных материальных потоков, отсутствие полной информации, которая затрудняет формирование логистического управления.
На сегодняшний  день логистика является «молодой» наукой. В основе ее изучения находятся четыре основных потока: материальный (товары, сырье), финансовый (денежный), информационный и человеческий (трудовой).
Внешнее и внутреннее окружение логистической системы зависит от ее масштаба деятельности. В связи с этим обычно выделяют  макро- и микрологистические системы, а также мезологистические системы,в которых интегрируются в одну систему несколько фирм одной отрасли или фирмы, образующие международные системы. 
В настоящее время вопросам развития РЛС в России уделяется большое внимание. Это связано с отходом от сырьевой к инновационной направленности в экономике. Логистика предлагает свои решения оптимального использования ресурсов через интегральные механизмы, связывающие отдельные отрасли хозяйства региона. Теория РЛС находится в зачаточном состоянии. Целью данной статьи является рассмотрение управления РЛС.
Для российской действительности  стоит проблема бессистемного распределения федеральных средств по бюджетам субъектов. Наша страна, имея большие финансовые накопления, направляет их с целью синергии по отдельным стратегическим проектам, но не всегда они бывают связаны в единый механизм. В работе региональных органов управления преобладает отраслевой и ведомственный подходы. В настоящее время не существует единой системы регулирования и управления региональными рынками. Причиной этому служит отсутствие методологии системного управления экономикой региона. Поэтому регионам необходимо применять логистический подход при разработке стратегий развития, необходимо сегодня приготовиться к экономической самостоятельности региональных систем в условиях сокращения федеральных средств в регионы и ослаблении функций управления центральными органами.
Россия выбрала инновационный путь развития, позволяющий повысить конкурентоспособность российских регионов и страны в целом. Для этого необходимо сформировать новые инновационные технологии управления развитием территорий, обеспечивающие концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях и создающих условия для межрегиональной кооперации и стратегического партнерства власти, бизнеса и общественных институтов в рамках инновационного развития.
Оценка и анализ имеющегося опыта регионального управления позволил выделить отдельные системы, используемые на региональном уровне. Инновационные технологии в управлении можно классифицировать по ряду признаков, которые определяются значимостью тех или иных управленческих технологий для региональной экономики, степенью охвата региональных субъектов, т.е. масштабностью. Можно выделять инновационные технологии и по уровням управления. Примером общерегионального уровня могут служить технологии создания региональной системы кадрового обеспечения, региональной системы поддержки малого и среднего бизнеса и др.
Локальные инновационные технологии управления характеризуются тем, что могут быть реализованы в пределах административной единицы региона и впоследствии распространиться как на другие его составляющие, так и в целом на регион. Локальные технологии могут быть представлены формированием и развитием логистических систем агропромышленного комплекса, кластерного подхода, особых экономических зон, территории инновационного развития, научно-образовательных комплексов и др.
К инновационным технологиям в управлении регионом можно отнести те технологии, которые отвечают определенным требованиям:
1. Масштаб охвата участников инновационных структур, формируемых для их реализации.
2. Степень влияния экономической деятельности участников на общую региональную экономику.
3. Свободное вхождение в состав участников и возможности расширения границ инновационных структур.
4. Наличие координационных органов, формируемых участниками на добровольной основе.
5. Свободное вхождение пользователей предоставляемых инновационными структурами услуг.
6. Наличие общего экономического интереса у участников новых инновационных структур.
Большое число участников новых организационных структур, включающих как субъектов с разными формами собственности, так и административные органы разного уровня управления, предполагает необходимость формирования определенных координирующих органов, создаваемых на добровольной основе. Координация может осуществляться вновь создаваемыми советами, в состав которых входят представители участников объединений, и уже сложившимися структурами, такими как торгово-промышленная палата, союзы предпринимателей и производителей, отраслевые общественные организации и др.
Рассмотрим особенности инновационного управления на примере функционирования региональных логистических систем.
Региональную логистическую систему можно представить как совокупность логистических функциональных и обеспечивающих подсистем региональной товаропроводящей сети, состоящей из звеньев, интегрированных с материальными и сопутствующими потоками для получения максимального синергетического эффекта на основе установления партнерских взаимовыгодных отношений между участниками транспортно-логистического процесса.
Развитие логистических систем в международном экономическом пространстве предопределено высоким экономическим эффектом, получаемым производителем товара и его потребителем. Эффекты от деятельности региональных логистических систем имеют место на уровне отдельных его элементов (внутренний эффект) и на уровне экономики региона или страны (внешний эффект).
Внутренний эффект обусловлен синергетикой, проявляющейся при взаимодействии участников логистической системы, при этом можно выделить следующие преимущества:
1) увеличение масштабов производства и расширение области деятельности;
2) разделение издержек и рисков;
3) гибкость и эффективность;
4) скорость реакции на изменение требований рынка;
5) снижение издержек на приобретение и распространение знаний, технологий и др.
Внешние эффекты являются результатами преимуществ, возникающих внутри логистической системы, к которым можно отнести: увеличение налоговых поступлений; повышение занятости населения; повышение инвестиционной привлекательности и др.
Внутренние и внешние эффекты деятельности РЛС приводят к повышению конкурентоспособности экономики и возможности определить и активизировать механизмы согласования интересов власти и бизнеса при разработке стратегий развития регионов.
На развитие логистических систем большое влияние оказывают региональные особенности воспроизводства. Уникальное сочетание социально-экономических, природно-климатических факторов в каждом регионе определяет соотношение спроса и предложения на тот или иной вид продукта, ценовую политику, особенности функционирования логистических посредников. Кроме того, каждый регион имеет многочисленные интеграционные связи с другими регионами не только своей страны, но и за ее пределами, что повышает значимость региональных логистических систем, занимающихся обслуживанием не только внутренних, но и межрегиональных материальных и сопутствующих им потоков.
Принятие решения о создании РЛС основывается на информации, полученной во время исследования организационно-экономической среды региона. Проведение логистического анализа данной среды региона включает изучение географического положения региона, оказывающее влияние на объемы и структуру грузопотоков. Дополнительно необходим анализ социально-экономических факторов, что позволит выявить проблемные зоны и спрогнозировать темпы развития логистической инфраструктуры региона.
Функционирование РЛС позволяет повысить качество и надежность обслуживания потребителей, уменьшить логистические издержки и совокупные затраты в сферах производства и товарообращения, оптимизировать уровни запасов как у производителей, так и в системах распределения, ускорить оборачиваемость ресурсов, сократить потери в физическом распределении. Развитие РЛС  позволит повысить конкурентоспособность как отдельных локальных территорий, так и всего региона в целом.

Список литературы:
1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и науч. ред. В.И. Сергеева. – М.: Инфра-М, 2004. – 976 с.
2. Белякова Е.В. «Инновационное управление в региональных логистических системах»/Журнал «Проблемы современной экономики» №2 (26) – 2008.
3. Савенкова Т. Логистика — наука, управленческая и исполнительская деятельность // РИСК. - 2011. - №3. - С.32-38.

4. Софронов Н.Г., Урусова К.М. Формирование и развития региональных рынков // Вестник МарГТУ, Экономика и управление. — 2011. - №2. - С. 38-41.


Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон Научные взгляды С.Ф. Шарапова в контексте проблем современной мировой экономики Инновации в системе управления производством Понятие и фазы жизненного цикла продукта Влияние сбытовой политики на конкурентоспособность работы предприятия Влияние логистики на себестоимость выпускаемой продукции Логистические сети и системы в промышленности Сбытовая политика, ее элементы Рекомендации по прохождению преддипломной практики по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", направлению "Экономика" Оформление преддипломной практики 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ПУБЛИКАЦИИ
Инструменты повышения экономической устойчивости предприятия Афанасьев В. В., к. э. н. Бармашова Л. В.
Формирование рыночной стратегии предприятия кэн., доц., Бармашова Л. В., Антонова Ю. В.
Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества
Взаимодействия инновационного и производственного потенциала предприятия
Принципы внедрения на предприятии системы управления складом – wms
Формирование концепции управления инвестиционной привлекательностью предприятия на региональном уровне
Влияние сбытовой политики на конкурентоспособность работы предприятия
Управление региональными логистическими системами
Влияние логистики на себестоимость выпускаемой продукции
Логистические сети и системы в промышленности
Формирование экономического механизма инновационно -инвестиционного процесса в условиях устойчивого развития предприятия

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос