ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Влияние сбытовой политики на конкурентоспособность работы предприятия

Влияние сбытовой политики на конкурентоспособность работы предприятия    сбытовая деятельность
Impact of marketing policy on the competitiveness of the enterprise

студентка филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме
Осипова С.В.
student branch FGBOU VPO «MGIU» in Vyazma
S. Osipovа
Аннотация
В статье рассмотрена сбытовая деятельность предприятия и ее влияние на конкурентоспособность.
Аbstract
The article discusses the marketing activities of the company and its impact on competitiveness.
Ключевые слова: сбытовая деятельность, сбыт, готовая продукция, каналы сбыта.
Keywords: marketing activities, sales and finished products, distribution channels.

Основными вопросамив хозяйственной деятельности предприятия является снабжение, производство и сбыт готовой продукции.
 Сбыт готовой продукции - это процесс реализации произведенной продукции с целью получения прибыли и удовлетворения запросов потребителей.
Сбыт готовой продукции для предприятия имеет большое значение, от него зависят многие другие показатели предприятия, такие как величина доходов, прибыль, уровень рентабельности, материально техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта определяется результат работы предприятия, который направлен на расширение объемов деятельности предприятия и получения максимальной прибыли.
Основной задачей сбытовой деятельности предприятия является доставка товара из места его производства к месту его реализации с целью получения прибыли за изготовленный товар и удовлетворения потребностей потребителя. Сбыт готовой продукции является важным элементом для предприятия, так как он показывает величину продукта, прибыль и уровень рентабельности предприятия.
Сбыт продукции напрямую связан с производством и распространением готовой продукции. Готовой считается та продукция, которая прошла технический контроль, имеет свою маркировку, удовлетворяет требованиям государственных стандартов и готова к поставке. [1]
Для большей эффективности сбытовой политики предприятия маркетологам следует обратить внимание на множество факторов таких как:
- производственные, сбытовые, финансовые, кадровые, организационные и других возможности предприятия;
- внешний вид, потребительские свойства, необходимость техобслуживания, сроки хранения и другие характеристики товара;
- конкуренцию;
- каналы сбыта;
- нормативно-правовую среду;
- емкость, торговую практику, обычаи и другие характеристики рынка;
- стоимость различных сбытовых систем и структур.
Проанализировав полученные в ходе исследования данные, следует принять решение о выборе способов и систем сбыта товара, каналов сбыта товара, торговых посредников, формы управления каналами сбыта и процесса управления товародвижением.[3]
Существуют несколько способов сбыта товара:
- прямой сбыт – реализация товара непосредственно производителем без привлечения посредников. При прямом сбыте производитель и потребитель оговаривают качество, цену товара и поставку на основе контрактов или договоров;
- косвенный сбыт – сбыт товара непосредственно через посредников. Данный способ сбыта полностью зависит от качества работы посредника, от него зависит объем продаж и объем выручки, а так же качество сбытовой деятельности предприятия. Выбирая посредника надо убедиться, что он не является посредником конкурирующего предприятия, так как это может нанести большой вред предприятию и потери в выручке за реализуемый товар;
- комбинированный (смешенный) сбыт – сбыт товара, при котором товародвижение происходит как самим производителем, так и с помощью посредника.
Важную роль в сбыте товара играет канал товародвижения. Канал товародвижения – это совокупность предприятий и отдельных лиц участвующих в движении товара от места его производства к месту его потребления.[4]
Каналы товародвижения существуют нескольких видов:
- нулевой (прямой) канал состоит из потребителя и производителя. В нулевом канале посредники отсутствуют;
- одноуровневый канал включает в себя производителя, потребителя и одного посредника;
- двухуровневый канал производителя, потребителя и двух посредников;
- трехуровневый канал состоит из оптового, мелкооптового и розничного торговцев;
При выборе канала распределения необходимо знать размер капитала предприятия, особенности производства, вид выпускаемой продукции, объем продаж, качество товара, размер и характеристику рынка. Если предприятие располагает достаточно большими финансовыми ресурсами, то оно может создать свою систему товародвижения. При отсутствии капитала предприятие стремится быстрее продать выпущенную продукцию. Для этого оно, как правило, прибегает к прямым продажам или использует небольшое число посредников.
Таким образом, изучив данный материал, мы можем сделать вывод о том, что сбыт для предприятия играет немаловажную роль. От сбыта предприятия зависит многое величина доходов, прибыль, а так же и конкурентоспособность предприятия. При правильном выборе каналов сбыта товара и посредников, предприятие может получить большую прибыль. Если же к сбыту товара подходить безответственно, то это может нанести предприятию большой вред. Конечно, прежде чем сбыть товар и получить за него прибыль и стать достойным конкурентом нужно данный товар произвести  в надлежащем качестве. Ведь если товар будет плохого качества и не удовлетворять потребностям потребителя, то, как бы хорошо не был спланирован сбыт данного товара, предприятие не сможет получить максимальную прибыль, и не будет, является сильным конкурентом.
Литература
1. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2009.
2. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. - Минск: ИП Экоперспектива, 2008.
3. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
4. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: ВНИИЭС, 2009.


Формирование инновационного развития предприятия как фактор обеспечения устойчивости работы предприятия Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон Научные взгляды С.Ф. Шарапова в контексте проблем современной мировой экономики Инновации в системе управления производством Понятие и фазы жизненного цикла продукта Управление региональными логистическими системами Влияние логистики на себестоимость выпускаемой продукции Логистические сети и системы в промышленности Сбытовая политика, ее элементы Рекомендации по прохождению преддипломной практики по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", направлению "Экономика" 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ПУБЛИКАЦИИ
Инструменты повышения экономической устойчивости предприятия Афанасьев В. В., к. э. н. Бармашова Л. В.
Формирование рыночной стратегии предприятия кэн., доц., Бармашова Л. В., Антонова Ю. В.
Использование интернет-технологий для оценки и повышения качества
Взаимодействия инновационного и производственного потенциала предприятия
Принципы внедрения на предприятии системы управления складом – wms
Формирование концепции управления инвестиционной привлекательностью предприятия на региональном уровне
Влияние сбытовой политики на конкурентоспособность работы предприятия
Управление региональными логистическими системами
Влияние логистики на себестоимость выпускаемой продукции
Логистические сети и системы в промышленности
Формирование экономического механизма инновационно -инвестиционного процесса в условиях устойчивого развития предприятия

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос