ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости предприятия

В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Целями деятельности любого предприятия являются: увеличение доходов и прибыли; сокращение всех видов затрат на производство продукции и/ или услуг; рациональное использование ограниченных, наиболее ценных ресурсов (в том числе природных); повышение конкурентоспособности для поддержания доли рынка на прежнем уровне или её увеличения; фокусирование внимания на нуждах потребителя, полное и регулярное выполнение всех заказов, максимальная оперативность и доступность поставок, чтобы получить известность на мировом рынке в качестве лучшего поставщика; лидерство в освоении новой техники и технологии как базы для дальнейшего развития производства; достижение известности в своей области деятельности.

Качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижения издержек производства.

Под обеспечением качества понимается совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям.

Решение проблемы повышения качества выпускаемой продукции может быть достигнуто путем совершенствования технологии производства  и повышения ее экономичности. Повышение качества продукции машиностроения имеет большое значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.

Установление уровня качества продукции состоит из следующих этапов: установление номенклатуры показателей качества товара; определения числовых значений показателей качества товаров; установление значимости показателя качества товаров; определение уровня качества оцениваемого товара.

Интегральным экономическим фактором обеспечения качества продукции является цена качества, которая определяется суммой расходов, затраченных на контроль, издержки, которые  понесло предприятие вследствие отказов изделий.

Для своевременного выявления отклонений по качеству, отбраковки дефектной продукции и проведения мер по нормализации процесса производства, а также с целью выпуска продукции заданного качества осуществляется контроль качества.

Современные предприятия сосредоточивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией "регулирование качества".

Конкуренция является формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Средство конкуренции — это товары и услуги, с помощью которых соперничающие предприятия стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Это способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период по сравнению с аналогом-конкурентом.

Формирование конкурентоспособности представляет собой установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя.  Для обеспечения необходимого качества товаров необходимо осуществлять воздействие на производственные (сырье, конструкцию, рецептуру, технологию), сбытовые (условия транспортирования, хранения) и сервисные (дегустацию товара и другую помощь в его выборе, установку изделия на дому) факторы.  

В оценке конкурентоспособности участвуют три категории субъектов: потребители, поставщики и эксперты.

Существуют факторы конкурентоспособности предприятия, способствующие не только устойчивому производству, но и обеспечению высокой конкурентоспособности товаров. Эти факторы можно подразделить в основном на три группы: уровень качества товаров; цена товара; оказание различных видов бесплатных услуг, сервисного обслуживания и др.

Повышение конкурентоспособности товаров за счет повышения их уровня качества и престижности является наиболее значимым для потребительского сегмента с высоким уровнем доходов. Стремление производителей повысить конкурентоспособность товаров за счет повышения их качества будет способствовать общественному прогрессу.

 Чем ниже уровень цен, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность реализуемой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

Конкурентоспособность, являясь  категорией динамичной, зависит от характера и изменения потребностей, рыночной ситуации, платежеспособного спроса, сервисных условий и т.д.

 Так, товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если заметно повысилась его цена за счет придания товару таких свойств, которые не представляют существенного интереса для покупателя. Поэтому во избежание ситуации снижения объемов производств, а значит уменьшения прибыли, предприятия часто приходят к решению о снижении цены на качественные продукты или введение различных условий, позволяющих потребителю в выгодных для него условиях произвести покупку.

Для решения задачи, когда высокое качество соответствует высокой конкурентоспособности выпускаемых товаров, необходимо, чтобы был соответствующий уровень подготовки специалистов в области менеджмента качества. Подготовке специалистов по управлению качеством уделяется повышенное внимание именно в развитых странах, хотя спрос на профессионалов по управлению качеством резко возрос во всем мире.

Для повышения экономической эффективности предприятия, для его экономической устойчивости все больше уделяется внимание качеству выпускаемых товаров, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.

Достижение конкурентных преимуществ должно строиться на четырех стратегических факторах: рыночной эффективности (максимальный охват потребителей), эффективности издержек (минимизация затрат), экологической эффективности и эффективности менеджмента.

Конкурентное преимущество, основывающееся на совокупности основных и общих факторов. Для оценки конкурентоспособности продукции сопоставляют параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью предлагается рассчитывать единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.

Для оценки конкурентоспособности продукции сопоставляют параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью предлагается рассчитать единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.

Большое значение для устойчивости работы предприятия имеют и другие факторы. Для их развития необходимы значительные, часто продолжительные по времени вложения капитала и человеческих ресурсов. Необходимое условие создания факторов - это использование высококвалифицированных кадров и высоких технологий.

Все факторы можно разделить на общие и специализированные.

Общие факторы, как правило, дают конкурентные преимущества ограниченного характера. Они имеются в значительном количестве стран. Специализированные факторы порой основываются на общих факторах, образуют более солидную, долговременную основу для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости предприятия. Финансирование создания этих факторов более целенаправленное и часто более рискованное.

Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что в наибольшей степени возможно повысить устойчивость предприятия при наличии у него развитых и специализированных факторов. От их наличия и качества зависит уровень конкурентного преимущества и возможности его усиления. Изучив факторы конкурентоспособности предприятия, можно оценить его устойчивость.

Рыночные факторы характеризуют уровень требований, объективно сложившийся на рынке и во многом определяют уровень конкурентоспособности  продукции и самого предприятия.

Разработка механизма устойчивого развития предприятия – задача непростая. В зависимости от воздействия внешней среды, внутренних факторов, стратегических задач, особенностей предприятия механизм устойчивого развития может включать в себя множество различных элементов, например, таких как организационно-управленческих, технологических, маркетинговых, финансовых, информационных и других. Особое внимание необходимо обратить на квалифицированное управление производством, на разработку и реализацию внешней и внутренней конкурентной политики предприятия. Однако практика показывает, что не всегда  на это обращается внимание, не всегда имеем высокое качество управленческих решений в отечественной промышленности.

Одним из критериев устойчивого развития предприятия является определенный имидж предприятия, который оказывает влияние на динамичность развития предприятия, на достижение поставленных им целей, на эффективность использования экономического потенциала, на расширение рынков сбыта своей продукции.

Литература

 

 

Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб. пособие - М.: Дашков и Ко.  2003г.

Фатхутдинов Р.А., Стратегический маркетинг. - 4-е изд. - СПб.: Питер. -  2006 г.

Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.  Экономистъ. -  2006г.

Куликов Г.В., Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности -М : Экономика -, изм. И доп. - М.:  НОРМА (Изд. Группа НОРМА-ИНФРА.М), - 2000г.

Белоусов В.Л., Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Каскад»), Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2005.


Обеспечение конкурентоспособности (продолжение)  Стратегия и тактика конкурентной борьбы (продолжение) Стратегические приоритеты в условиях усиления конкуренции (продолжение) Стратегия дифференциации продукции продолжение) Повышение конкурентоспособности предприятия через бенчмаркинг (окончание) Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия Влияние управления сбытом готовой продукции на экономическую устойчивость работы предприятия Производственно-техническая база предприятия Организационная структура и основные функции службы оперативного управления производством Организация производственных потоков 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ
Конкурентоспособность продукции предприятия
Планирование уровня конкурентоспособности машиностроительной продукции
Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости предприятия
Значение ценовой политики в конкурентной среде
Исследование методов установления цен на продукцию предприятия
Продукция предприятия, ее конкурентоспособность
Управление внутренним маркетингом

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос