ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Содержание и этапы инновационных процессов

Содержание и этапы инновационных процессов
В централизованно управляемой плановой экономике обновление продукции, выпускаемой машиностроительными предприятиями, разработка и внедрение новых конструкторских и технологических решений осуществлялось в основном директивно, в соответствии с утвержденными годовыми и пятилетними планами внедрения новой техники, результатов научно-технического прогресса. При этом внедрение новинок обеспечивалось необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, объемы выпуска продукции соответствовали установленным предприятию плановым заданиям, процесс сбыта и распределения продукции, особенно средств производства, регулировался государством, т. е. действовала довольно жесткая сбалансированная система: разработка новых технических решений — внедрение новых решений с обеспечением необходимыми ресурсами — выпуск новой продукции, содержащей эти технические решения — сбыт, распределение продукции.
Переход к рыночным отношениям разрушил эту систему, предприятия оказались в ситуации, когда необходимо решать самостоятельно, какую и в каких количествах продукцию выпускать, где изыскивать ресурсы на освоение новых технических решений, как, кому и по какой цене сбывать продукцию. Чтобы успешно реализовывать произведенную продукцию, необходимо обеспечивать ее конкурентоспособность, т.е. способность занять определенную нишу на рынке товаров. Поддерживать высокий уровень конкурентоспособности продукции возможно только благодаря ее своевременному обновлению, внедрению новых технических решений.
Вместо прежней схемы внедрения новой техники предприятия столкнулись с неизвестными ранее проблемами использования инноваций, организации инновационных процессов, их инвестированием. В производственной и научной терминологии стали использоваться незнакомые ранее понятия: нововведения, инновации, инновационные процессы, коммерциализация инноваций, жизненный цикл инноваций и т.д. В широком смысле инновация (новшество, нововведение) — это новое техническое, технологическое, организационное или иное решение, планируемое предприятием к использованию. По содержанию можно выделить технические, организационные, информационные, социальные, экономические инновации.
Технические инновации — это новые конструкторско-технологические решения, выражаемые в виде новых конструкторских решений деталей, сборочных единиц, готовых изделий, а также новой технологии их изготовления. Материальным воплощением технических инноваций являются конструкторская и технологическая документация, опытные образцы, технологическое оборудование и оснастка.
Организационные инновации — это новые методы организации и планирования, используемые в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, например изменение организационных форм производственных процессов (переход к использованию предметно-замкнутых участков, поточных линий и т.д.), использование иных методов нормирования труда (хронометраж по методу моды, метод моментных наблюдений и т.д.), изменение системы планирования на предприятии и т.д.
Под информационными инновациями понимаются различные формы внедрения новых информационных технологий, позволяющие, например, использовать электронную форму представления документации, системы автоматизированного проектирования, формировать и рационально эксплуатировать базы данных и т.д.
Социальные инновации — это инновации, позволяющие улучшить условия труда, отдыха, быта работающих, повысить безопасность и привлекательность труда (например, гибкий график работы, изменяющаяся в течение смены скорость конвейеров, разные формы учета мнений работающих при решении производственных вопросов, создание кружков качества, рациональная система организации питания персонала в обеденный перерыв и т.д.).
Экономические инновации представляют собой усовершенствования каких-либо элементов экономической системы предприятия (изменение системы расчетов с поставщиками и заказчиками, использование более эффективных систем оплаты и материального поощрения работающих и т.д.)
В более узком смысле, применительно к практике машиностроительных предприятий, под инновациями понимают те из них, которые непосредственно влияют на технический уровень и конкурентоспособность производимой продукции, т.е. технические инновации.
Для осуществления инновационных процессов на машиностроительных предприятиях имеются специализированные службы (исследовательские центры, конструкторские и технологические отделы, экспериментальные производства).
Этап 1 Создание инноваций, Научные исследования и разработки, подготовка конструкторской, технологической документации
Этап II Внедрение инноваций
Этап III Коммерциализация инноваций, Объем производства / и продаж, Обьем прибыли
Их задача — обеспечить предприятию возможность обновлять выпускаемую продукцию с учетом требований и предпочтений потребителей.
Поскольку в конечном итоге технические инновации материализуются в конкретную машиностроительную продукцию, эффективность организации инновационных процессов влияет на показатели результативности производственной деятельности предприятия: величину затрат, объем прибыли, объем продаж. Существуют следующие этапы инновационного процесса (рис. 1.1):
I) создание технических инноваций;
II) внедрение технических инноваций;
III) коммерциализация технических инноваций.
На этапе I выполняются необходимые научные исследования, опытно-конструкторские разработки, результат этого этапа — конструкторско-технологическая документация, опытные образцы и данные об их испытаниях, спроектированное, изготовленное или приобретенное технологическое оборудование и оснастка. В результате предприятие несет довольно значительные затраты, покрываемые соответствующими инвестициями, благодаря которым финансируются исследовательские, конструкторские и технологические службы, инженерно-исследовательские работы, выполняемые сторонними организациями, а также приобретение лицензий на объекты интеллектуальной и промышленной собственности.
Этап II инновационного процесса соответствует начальному периоду серийного или массового выпуска продукции, именуемого как период освоения производства. Имеет место рост объемов производства и объемов продаж, однако выручка от реализации продукции еще не дает возможности полностью покрывать повышенные затраты на производство. Продолжается дооснащение производства технологическим оборудованием и оснасткой, что требует дополнительных инвестиций.
Этап III инновационного процесса характеризуется интенсивным ростом объемов производства и продаж; затраты на производство полностью покрываются выручкой от реализации продукции, предприятие начинает получать прибыль. В условиях рыночной среды третий этап не может быть бесконечно долгим из-за морального старения инноваций, появления более конкурентоспособных технических решений предприятие вынуждено сокращать объемы производства устаревающей техники, обновлять номенклатуру производимой продукции, наконец, устаревшие изделия снимать с производства.
Суммарная длительность всех трех этапов инновационного процесса, составляющая для различных видов продукции от нескольких лет до нескольких десятилетий, называется жизненным циклом инноваций.
Понятие «жизненный цикл инноваций» несколько отличается от понятия «жизненный цикл машиностроительной продукции»: последнее отражает не только сферу разработки и производства всего семейства изделий, использующих техническую инновацию, но и продолжительность физического существования конкретного изделия, включая этапы эксплуатации, ремонтного обслуживания, вплоть до утилизации.
Этапам жизненного цикла машиностроительной продукции предшествуют: выявление потребности общества в конкретных видах продукции, выполнении определенных работ и услуг, обоснование решений о разработке и производстве продукции. Побудительными мотивами при этом могут быть прямые заказы органов власти (правительства РФ и регионального руководства), эксплуатирующих организаций, предприятий-смежников, а также результаты маркетинговых исследований.
Из мирового опыта известно, что побудительными мотивами для разработки и производства 25—30% новых видов продукции явились новые идеи, зародившиеся в научно-исследовательских, конструкторских и технологических организациях и службах предприятий. Этапы 1—3 жизненного цикла изделий совпадают по содержанию с этапом I инновационного процесса, так как их задача — выполнение всех работ по подготовке производства новой продукции. Длительность этих этапов, качество выполненных работ влияют на результативность инновационных процессов, конкурентоспособность продукции предприятия: сокращение продолжительности этапов 1—3 позволяет увеличить длительность этапа коммерциализации инноваций, получить больший объем прибыли. Сокращение времени выполнения этапов 1—3 обеспечивается организационно-техническими мерами, среди которых:

  • автоматизация процессов разработки конструкторско-технологической документации;
  • объединение процессов разработки конструкторско-технологической документации и изготовления опытных образцов в единую интегрированную систему;
  • комплексный анализ технологичности машиностроительной продукции на всех этапах ее разработки;
  • унификация конструкторско-технологических решений, типизация технологических процессов;
  • использование эффективных методов планирования и управления инновационными процессами, например методов сетевого планирования и управления (СПУ);
  • кооперирование с отечественными и иностранными инженерно-исследовательскими организациями, фирмами;
  • заключение лицензионных договоров на использование запатентованных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, ноу-хау.

Функционально-стоимостный анализ: понятие, сущность, методика Значение и принципы ФСА как метода технико-экономического анализа Отечественный опыт применения системного подхода к управлению качеством Планирование качества продукции  Mерчандайзинг и его методы Курс лекций Бармашова Л.В., часть 1 Тема1. Структура и содержание системы производственного менеджмента Продолжение 1 Начало исследований производств связано с именем Ф. Тейлора  Продолжение 2 С компьютеризацией связано развитие прогнозирования Проблемы формирования рыночной стратегии предприятия в современных условиях 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Типология нововведений
Технологические пределы и разрывы
Диффузия нововведений
Понятие инновационной стратегии
Роль предпринимательства в экономическом развитии
Содержание и этапы инновационных процессов
Выбор решения по выпуску продукции
Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента
Принципы оценки инвестиционных проектов
Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Процесс разработки и освоения новых изделий
Инновация продукции
Содержание и этапы инновационных процессов
Научно-техническое прогнозирование развития продукта
О теории инновационных процессов
Организация научных исследований
Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Формирование инновационных систем управления производством
Организация перехода на выпуск новой продукции
Организация конструкторской подготовки производства
Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике
Концептуальное обоснование инновационных решений в предпринимательской деятельности
Понятие инноваций. Виды инноваций

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос