ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Процесс разработки и освоения новых изделий

Милан. Театр
В сложных современных условиях при динамичном изменении окружающей рыночной среды перед производителями высокотехнологичных товаров остро стоит вопрос поиска новых видов продукции. Для промышленных предприятий проблема усложняется необходимостью удовлетворения не только существующих, но и будущих потребителей. Решение такого рода задач состоит в непрерывном развитии и совершенствовании технологий.
Для успешных российских промышленных предприятий в настоящее время основным является следующий алгоритм подготовки к производству новых товаров (жизненный цикл продукции): анализ макро- и микроэкономической ситуаций, выявление потребностей потребителей, прогнозирование развития спроса, определение конкретных параметров будущей продукции. Такой способ требует сбора, обработки и анализа огромного объема информации, а также затрат большого объема ресурсов. Указанные обстоятельства ограничивают круг предприятий, для которых такой подход целесообразен. Эти предприятия должны обладать достаточными ресурсами и устойчивым положением на рынке, на котором будет сосредоточены их исследования. Для большого числа российских промышленных предприятий такой подход оказывается невозможным. Не всегда, даже при наличии возможностей, производители выбирают такой путь. Причиной отказа от разработок часто является сложившийся на предприятии принцип управления, при котором все усилия направлены на сбыт уже производимого товара.
Однако выбирать новую продукцию необходимо всем предприятиям. В настоящее время большинство промышленных предприятий проходит стадию модернизации, становления и отладки процессов, составляющих основу их деятельности. Выбор новой продукции для таких предприятий не относится к основным процессам, поскольку затраты на реализацию соответствующего процесса будут дополнительными по отношению к затратам на реорганизацию. Чаще всего производители со слабой ресурсной базой действуют способом «от возможности». Задача решается по методу последовательного приближения путем перебора различных вариантов. Новая продукция при таком подходе выявляется случайно или не выявляется вообще. Этот эмпирический путь оптимален в нынешних условиях не только из-за внутренних проблем, но и в связи с сохраняющейся неустойчивостью внешней среды. Ошибка в другом: отсутствует системный подход.
Необходима систематизация процесса выбора новой продукции. Разработку подобного процесса следует вести с учетом ряда условий, которые вытекают из особенностей ситуации, сложившейся на российских промышленных предприятиях к настоящему времени. До начала процесса нужно определить, каким образом соотносятся возможности предприятия с параметрами внешней среды. Для этого необходимо четкое представление о том, будет ли новая продукция подбираться в расчете на предприятие или на внешнюю среду.
Большинство российских промышленных предприятий реорганизовано из бывших советских. Изменения, произошедшие за последние 15 лет на предприятиях этой группы, коснулись лишь процессов, обеспечивающих текущее функционирование. Это – организация сбыта и управление финансами. В таком случае процесс разработки новой продукции сохранился практически в неизменном виде, что ограничивает возможности выбора новой продукции. Ведь именно в рамках этого процесса, в соответствии с рекомендациями маркетологов, реализуется согласование параметров выпускаемой продукции с запросами потребителей. Еще одним ограничением для российских предприятий является условие сохранения стабильности. Реорганизация процессов производства сопровождается хотя и временным, но существенным ухудшением экономических показателей работы предприятия. Таким образом, попытки поиска новой продукции в этих условиях сосредоточиваются на традиционных направлениях работы предприятия, а организационно поиск опирается на инженерные и сбытовые подразделения. Положительной стороной такого бессистемного поиска является возможность проанализировать значительный объем информации по традиционным направлениям.
К настоящему времени кризисная ситуация для промышленности миновала, что предопределило уменьшение желания руководителей предприятий заниматься поиском новой продукции и проводить какие-либо преобразования. Сложилось мнение: раз предприятие смогло пережить «самые трудные» времена без изменения процессов разработки и производства продукции, значит, их можно использовать в прежнем виде и в дальнейшем. Неизменность указанных процессов при изменении внешней среды не способствует поддержанию конкурентоспособности выпускаемой продукции. Чем больше проходит времени, тем меньше продукция соответствует требованиям потребителя, это сокращает возможности предприятия.
Выход из положения – поиск новой продукции вне традиционных для предприятия технологических возможностей и конструкторских решений. Возможна ситуация, когда существующие технологии себя исчерпали и без разработки либо применения новых невозможно найти приемлемого решения. Следовательно, поиск новой продукции должен учитывать возможность участия других предприятий в разработке продукции, производстве, реализации и т. п. Возможны полная передача  разработки другому предприятию.
Для инженерных и сбытовых подразделений поиск новой продукции не является профильной деятельностью. Необходимо передать эту функцию маркетинговому подразделению. Именно отдел маркетинга должен определять порядок разработки новой продукции. Арсенал маркетологов располагает методологией «технологического маркетинга». Это направление связано с развитием предприятия в значимой технологической области. Технологический маркетинг разрешает проблемы настоящих и будущих покупателей при использовании планирующих, управляющих, координирующих и контролирующих инструментов, а также таких инструментов маркетинговой политики, как товарная, ценовая, коммуникационная и дистрибутивная политика. Говоря о задачах технологического маркетинга, необходимо выделить две главные: непрерывное развитие собственно технологий и удовлетворение потребностей существующих и потенциальных потребителей. Однако решения этих задач не следует разделять, напротив, при разработке новой технологии, возможно решение проблем потребителей и создание новых рынков сбыта. В то же время, удовлетворять потребности покупателя стоит, вводя новые технологические решения.
Изучение иностранного опыта в области технологического маркетинга вместе с передачей функции поиска новой продукции маркетинговому подразделению представляется оптимальным путем разрешения данной проблемы, стоящей перед российской промышленностью.

Формирование портфеля инноваций продукта

Проектирование нового продукта (в схемах)


Основные признаки предпринимательства Виды предпринимательской деятельности и их характеристика Концептуальные модели автоматизированных систем технологической подготовки производства Малые предприятия и индивидуальное предпринимательство Маркетинг розничной торговли Формирование портфеля инноваций продукта Создание новых предприятий Разукрупнение производственных предприятий как способ создания малых фирм Инновация продукции  Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятия 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Типология нововведений
Технологические пределы и разрывы
Диффузия нововведений
Понятие инновационной стратегии
Роль предпринимательства в экономическом развитии
Содержание и этапы инновационных процессов
Выбор решения по выпуску продукции
Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента
Принципы оценки инвестиционных проектов
Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Процесс разработки и освоения новых изделий
Формирование портфеля инноваций продукта
Проектирование нового продукта (в схемах)
Инновация продукции
Содержание и этапы инновационных процессов
Научно-техническое прогнозирование развития продукта
О теории инновационных процессов
Организация научных исследований
Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Формирование инновационных систем управления производством
Организация перехода на выпуск новой продукции
Организация конструкторской подготовки производства
Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике
Концептуальное обоснование инновационных решений в предпринимательской деятельности
Понятие инноваций. Виды инноваций

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос