ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

В процессе планирования и организации инновационной деятельности

практика инновационного менеджмента
В процессе планирования и организации инновационной деятельности проводят оценку жизнеспособности проекта, которая включает следующие виды анализа: технический, коммерческий, финансовый, экологический, организационный, социальный, экономический. Для каждого вида анализа разрабатывают отдельную методику и определяют объем необходимой информации.
Практика инновационного менеджмента свидетельствует, что эффективное планирование инновационной политики возможно при соблюдении следующих условий:
- товар должен быть дифференцирован, т.е. быть уникальным в своем роде, приносящим потребителю дополнительные преимущества;
- сильная маркетинговая ориентация - направленность нововведений на рынок и клиентов;
- глобальная концентрация товара - замысел и разработка нового товара с самого начала должны предполагать ориентацию выхода на мировой рынок;
- интенсивный первичный анализ - еще до начала разработки должно быть проведено тщательное и углубленное технико-экономическое обоснование и соответственно под это выделены финансовые и кадровые ресурсы;
- точная формулировка концепции - перечень конкретных задач, выбор целевого рынка;
- структурированный план освоения - переход от стратегического маркетинга к плану операционного маркетинга (цены, план сбыта);
- межфункциональная координация - совмещение действий всех служб промышленного предприятия на достижение поставленной цели;
- поддержка руководства - вместо прямого вмешательства нужна специальная структура поддержки инновационной политики, ресурсы и правильное видение процесса;
- использование синергии (эффекта коммуникации), выражающейся в получении дополнительного эффекта процесса в целом по сравнению с суммой эффектов его отдельных элементов;
- привлекательность рынков - этот фактор способствует успеху, но не может компенсировать слабые стороны процесса;
- предварительный отбор - успех и провал можно предвидеть, ибо процедуры предварительной оценки позволяют избежать последствий некорректных решений;
- контроль за ходом разработки;
- доступ к ресурсам - для успеха проекта необходимо располагать кадровыми и финансовыми ресурсами, которые нужно рассматривать как инвестиции, а не издержки;
- роль фактора времени - источник конкурентного преимущества - быстрый приход на рынок, но не в ущерб качеству;
- многоступенчатость процедуры - разработка должна вестись по календарному графику.
Качество реализованных нововведений существенно зависит от того, как организован инновационный процесс. Недостатки в инновационной деятельности предприятий обычно проявляются в следующих основных формах:
- потенциально эффективные новшества не внедряются или внедряются со значительной задержкой во времени. В результате не используется возможность получить полезный эффект от использования новшества;
- внедряется новшество, которое не обладает необходимым инновационным потенциалом. (Ошибки в оценке полезности или же новшество внедряется не потому, что оно может дать полезный эффект, а потому, что оно модно);
- внедрение новшества в силу явного или скрытого сопротивления или плохой организации внедрения не дает ожидаемого результата;
- внедрение новшества требует значительно больших затрат, чем ожидалось при принятии решения о внедрении;
- сроки внедрения оказываются значительно большими, чем первоначально ожидалось из-за их ошибочной оценки, плохой организации внедрения или же сильного сопротивления нововведению.
Каждый такой дефект может быть объяснен только через некачественное выполнение определенного этапа инновационного процесса или через его отсутствие, что, в свою очередь, свидетельствует о неудовлетворительном управлении поиском и внедрением новаций.
Эти и многие другие слабые места инновационной деятельности вызывают необходимость вмешательства в её совершенствование. Так, например, оно может быть вызвано:
- малым процентом успешных инноваций, при этом удачные инновации компенсируют затраты как на себя, так и на неудачные идеи;
- необходимостью отдельного бюджета во избежание ухудшения финансовых показателей подразделений, занимающихся традиционной производственной деятельностью;
- использование критериев оценки инновационной деятельности, отличных от традиционных. Например, критерий «годовой прирост прибыли» неприемлем, поскольку инновационная продукция в ближайшей перспективе (3-4 года) может не давать никакой прибыли, после чего прибыль резко возрастает;
- систематическая и плановая ликвидация всего устаревшего, что позволяет высвободить ресурсы для работы над новым продуктом или услугой;
- отсутствие обратной связи от результатов к затратам ресурсов и инвестициям в течение продолжительного времени;
- правильный выбор момента прекращения работы, чтобы избежать затрат средств на инновацию, не дающую конкретных промежуточных результатов.

Вернуться в начало

Инвестирование в венчурный бизнес Вероятностный метод планирования инновационных процессов Способность определять продолжительность жизненного цикла продукта Совершенствование инновационной деятельности предприятия Процессы обновления связаны с рыночными отношениями Совершенствование управления нововведениями Цель, задачи и стадии планирования Информационная база планирования Технические средства для нормирования труда Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на предприятии ОАО «КАДВИ» 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Типология нововведений
Технологические пределы и разрывы
Диффузия нововведений
Понятие инновационной стратегии
Роль предпринимательства в экономическом развитии
Содержание и этапы инновационных процессов
Выбор решения по выпуску продукции
Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента
Принципы оценки инвестиционных проектов
Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Процесс разработки и освоения новых изделий
Инновация продукции
Содержание и этапы инновационных процессов
Научно-техническое прогнозирование развития продукта
О теории инновационных процессов
Организация научных исследований
Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Процессы обновления связаны с рыночными отношениями
В процессе планирования и организации инновационной деятельности
Совершенствование управления нововведениями
Формирование инновационных систем управления производством
Организация перехода на выпуск новой продукции
Организация конструкторской подготовки производства
Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике
Концептуальное обоснование инновационных решений в предпринимательской деятельности
Понятие инноваций. Виды инноваций

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос