ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Организация конструкторской подготовки производства

Разработка конструкторской документации на новые и модернизируемые изделия
Вслед за выполнением НИР, экспериментальной проверкой результатов ведутся проектно-конструкторские работы для обеспечения конструкторской подготовки производства новых изделий. Организационно-экономическое проектирование конкурентоспособного изделия предполагает на основе методологии системного анализа определение оптимальных значений параметров изделия. Исходной информацией проектирования являются результаты маркетингового исследования, позволяющие составить вариативный ряд изделий-прототипов, имеющих минимальную цену cmjn. Проектируемое изделие может стать конкурентоспособным, если его рыночная цена (с) будет меньше цены подобного существующего изделия с учетом предполагаемого эффекта у потребителя (е). Поэтому процесс проектирования сводится прежде всего к формированию параметров изделия исходя из его качественных показателей: точности, надежности, производительности, технологичности и др.
На основе выявленной совокупности параметров изделий определяется область функционирования изделия и формируются модели, позволяющие вычислить оптимальное значение параметра. Если выполняется условие с < (cmin+e), процесс организационно-экономического проектирования заканчивается и начинается техническая подготовка производства. В противном случае процесс проектирования повторяется, но в других конструкторских направлениях и областях функционирования.
Основная задача конструкторской подготовки производства — разработка конструкторско-технической документации на проектируемое изделие необходимого качества в минимальное время.
Одним из направлений сокращения времени подготовки производства является постадийное ведение процесса разработки документации, позволяющее использовать результаты каждой стадии для оформления заказа на необходимые комплектующие изделия.
В соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) конструкторская подготовка производства состоит из пяти стадий подготовки документации.
1. Разработка технического задания(ТЗ).Техническое задание, предваряющее собственно конструкторскую подготовку производства и подготавливаемое, как правило, совместно с заказчиком, организацией-разработчиком конструкции и изготовителем, включает:
—  наименование изделия и область применения;
основание для разработки, т.е. перечень документов, регламентирующих разработку;
—  цель, эксплуатационное и функциональное назначение, перспективность разработки;
—  источники разработки, т.е. перечень НИР, патентов, публикаций и т.д.;
—  технические (или тактико-технические) требования: состав изделия (или системы), показатели назначения, требования к надежности, технологичности, унификации и стандартизации, безопасности, экологии, эстетики и эргономики, перечень стран, в отношении которых должна быть обеспечена патентная чистота, условия эксплуатации, транспортировки, хранения и др.;
—  экономические показатели: ориентировочная экономическая эффективность, лимитная (предельная) цена, годовая потребность и др.;
—  перечень этапов разработки с указанием инвестиций;
—  порядок контроля и приемки;
—  приложения.
Таким образом, в техническом задании на проектирование обосновываются целесообразность и эффективность создания нового изделия. В нем должны содержаться все основные исходные данные для проектирования. При этом предварительно тщательно анализируется современный технический уровень изделий аналогичного назначения как отечественных, так и зарубежных, с тем чтобы обеспечить высокую конкурентность нового изделия. Включение в техническое задание лимитной (предельной) цены заставляет конструкторов с первых же этапов конструкторской подготовки тщательно анализировать и оптимизировать варианты конструкторских решений, оперативно выявляя из них наиболее экономичные.
Однако следует заметить, что жестких требований к содержанию и детализации технического задания нет. Роль технического задания может выполнять договор, заявка заказчика, контракт, протокол. В любом случае обязательными являются вопросы безопасности, экологии, ресурсосбережения. Содержание технического задания не должно в дальнейшем вызывать разночтение его заказчиком и исполнителем.
2. Техническое предложение (ТП). В техническом предложении, подготавливаемом разработчиком, входят документы, обосновывающие принятый вариант для дальнейшей конструкторской разработки, его технико-экономическое обоснование на основе технико-экономического анализа вариантов возможных решений. После согласования с заказчиком и утверждения им техническое предложение становится основой выполнения всех последующих стадий конструкторской подготовки производства.
3. Эскизный проект. В процессе выполнения эскизного проекта разрабатываются кинематические, электрические и другие необходимые схемы, предварительные чертежи общих видов, составляются спецификации сборочных единиц, изготавливаются (при необходимости) макеты, проводится промежуточный технико-экономический анализ.
4. Технический проект. В техническом проекте наиболее трудоемкими являются работы, связанные с конструкторской разработкой узлов, агрегатов, механизмов, приборов данного изделия. На этом этапе требуется не только дать конструкторское оформления всех компонентов изделия (кроме чертежей деталей), провести большое количество расчетов, связанных с обеспечением прочности, жесткости, надежности всех сборочных единиц изделия, но и обеспечить минимальные издержки производства при соблюдении всех эксплуатационных требований к изделию. Иначе говоря, требуется добиться высокой технологичности конструкции для заданных объемов и условий производства. Поэтому именно на этой стадии особенно важна тесная взаимосвязь конструкторов и технологов, чтобы технологические требования в отношении способов изготовления и сборки были полностью выполнены. Проект обязательно обсуждается на Техническом совете и считается законченным, если его подписал заказчик или организация, утвердившая техническое задание.
5. Разработка рабочей документации. Разработка рабочей документации в условиях серийного и тем более массового производства распадается на подготовку:
— документации опытного образца (или опытной партии), на основе которой производятся его изготовление и предварительные заводские, затем приемочные испытания, в процессе которых проводится корректировка документации;
— недостающих чертежей;
— документации установочных серий, на основе которой проводятся изготовление и испытание, при необходимости — с корректировкой документации;
— документации серийного или массового производства, на основе которой проводятся изготовление и испытание головной (контрольной) серии, окончательная корректировка документов для технологической подготовки и освоения производства.
Круг работ, особенно на стадии разработки рабочей документации, может существенно отличаться от указанного. Для условия единичного производства отпадают, например, работы, связанные с изготовлением и испытаниями опытного образца. Состав работ зависит также от сложности конструкции, степени ее унификации, уровня кооперирования и других факторов.
Есть существенные различия и в круге основных исполнителей. На крупных промышленных предприятиях разработку конструкции обычно ведет служба главного конструктора. Однако иногда проектирование нового изделия осуществляется специализированными проектными организациями, а на заводе-изготовителе разрабатываются или только уточняются рабочие чертежи, спецификации, технические условия и другая конструкторская документация. В табл. 1 показаны функции и исполнители стадий конструкторской подготовки производства в одной из отраслей машиностроения.Основные функции и исполнители конструкторских работ
Работы по конструкторской подготовке производства представляют собой комплекс длительных, сложных и дорогих процессов, в которых может возникнуть одна из двух главных опасностей:
1) неподготовленное стремление сократить сроки и затраты может привести к созданию конструкции низкого качества. Она или будет быстро снята с производства, или потребует многочисленных доработок в процессе технологической подготовки производства;
2) длительные конструкторские работы, многочисленные испытания, многократные конструкторские улучшения могут привести к тому, что к моменту запуска в производство конструкция будет морально устаревшей и опять-таки будет быстро снята с производства.
Условные обозначения: ОГК — отдел главного конструктора; ОГТ — отдел главного технолога; ПС — патентная служба; ЗК — заказчик; ОПС — организация и предприятия-смежники; ЦВП — цехи вспомогательного производства; СС — служба стандартизации.
Поэтому следует рассмотреть основные организационные пути, которые позволяют при обеспечении необходимых качественных характеристик изделия подготовить его к производству быстро и с возможно меньшими затратами. К их числу можно отнести:
— широкое применение принципов стандартизации и унификации;
— обеспечение технологичности конструкции изделия.
Одним из эффективных направлений, позволяющих повысить качество проектируемых изделий, уменьшить трудоемкость, сократить время конструкторской подготовки, является применение конструкторских решений, базирующихся на принципах унификации и стандартизации. При использовании в проектируемых 70—80% унифицированных и стандартных элементов конструкции цикл создания и освоения новых машин сокращается на 15—25%.
Конструкторская унификация — это сокращение необоснованного многообразия конструкторских решений. Унификация устраняет излишнее разнообразие типов конструкций самих изделий, форм и размеров деталей и заготовок, профилей и марок материалов и создающая условия для специализированного производства повторяющихся изделий и их элементов.
Унификация является базой агрегатирования, т.е. создания изделий путем их компоновки из ограниченного числа унифицированных элементов, а также конструкционной преемственности, которая означает применение в конструкции нового изделия уже освоенных в производстве сборочных единиц и деталей.
Стандартизация — это установление необходимого минимума типов и параметров машин, механизмов, приборов, средств автоматизации, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с учетом развития машиностроительной отрасли.
Одним из важнейших направлений конструкторской унификации является сокращение номенклатуры изделий, имеющих одинаковое или сходное эксплуатационное назначение. Оно реализуется путем создания параметрических рядов (гамм) изделий, аналогичных по своей кинематике, рабочему процессу, различных по габаритам, мощностным или другим основным эксплуатационным параметрам (грузоподъемность автомобиля или крана, рабочий объем цилиндров двигателя, производительность компрессора и т.д.). Параметрические ряды создаются, как правило, в соответствии с одним из основополагающим стандартов «Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел» (ГОСТ 8032—84). Параметрические ряды формируют в каждой отрасли перспективный типаж изделий, что экономически благоприятно ограничивает их возможную номенклатуру.
Благодаря унификации в пределах параметрического ряда удается на основе принципов агрегатирования создать необходимое количество изделий за счет небольшого числа типоразмеров сборочных единиц.
Выбор оптимального параметрического ряда определяется исследованием потерь (возникающих, например, от завышения массы сборочной единицы при установке ее на изделие, требующей меньшей прочности) и выгод от снижения себестоимости с увеличением объема выпуска в связи с унификацией.
Следующее важное направление — сокращение номенклатуры сборочных единиц и деталей за счет их унификации и стандартизации (например, подшипники, крепежные элементы и др.). Конструктор в своей работе использует альбомы стандартных элементов, исследует возможности унификации конструкций, использование конструкционной преемственности.
На промышленных предприятиях и в проектных организациях применяют нормоконтроль конструкторской документации с обязательной визой нормоконтролера, без которой документация не утверждается руководителем. Кроме того, нормоконтролеры ведут учет ошибок в документации, консультируют разработчиков по вопросам ее оформления, систематизируют поступающие нормативные документы.
Большое значение имеет стандартизация форм и размеров поверхностей нестандартизованных деталей, позволяющая использовать стандартный инструмент и существенно сократить сроки и затраты в технологической подготовке и освоения производства. Сокращение числа марок и сортамента материалов, применение стандартных профилей приводят к сокращению складских запасов и улучшению материально-технического снабжения. Унификация заготовок (изготовление близких по конфигурации деталей из одинаковых заготовок) позволяет применять высокопроизводительные технологические процессы в заготовительных цехах и существенно сократить производственный цикл изготовления продукции.

Анализ факторов производительности труда на предприятии Рациональное использование трудового потенциала предприятия Рациональное использование трудового потенциала предприятия Направления развития трудового потенциала и их задачи Производственная мощность в схемах Организационно-экономические основы формирования и функционирования интеграционных структур Производственная мощность в схемах (2) Данные для расчета производственной мощности  Прибыльность предприятия  Страница573 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Типология нововведений
Технологические пределы и разрывы
Диффузия нововведений
Понятие инновационной стратегии
Роль предпринимательства в экономическом развитии
Содержание и этапы инновационных процессов
Выбор решения по выпуску продукции
Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента
Принципы оценки инвестиционных проектов
Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Процесс разработки и освоения новых изделий
Инновация продукции
Содержание и этапы инновационных процессов
Научно-техническое прогнозирование развития продукта
О теории инновационных процессов
Организация научных исследований
Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Формирование инновационных систем управления производством
Организация перехода на выпуск новой продукции
Организация конструкторской подготовки производства
Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике
Концептуальное обоснование инновационных решений в предпринимательской деятельности
Понятие инноваций. Виды инноваций

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос