ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Внутренняя среда предприятия

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация; организационная структура; научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение, продвижение кадров, мотивация, стимулирование.

Организационный срез включает в себя распределение прав и ответственности, иерархию подчинения.

Производственный срез рассматривает изготовление продукта, осуществление исследований и разработок, введение новых технологий.

Финансовый срез связан с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.

В маркетинговый срез входят процессы, связанные с реализацией продукции (стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения).

Cамому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды должна подвергаться организационная культура, которая может как усиливать позиции организации в конкурентной борьбе, так и снижать ее шансы в случае своего несовершенства и несоответствия выбранной стратегии.

Одним из наиболее распространенных и признанных методов, позволяющих провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) - анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей и потенциальных угроз. Для того чтобы организация могла выжить в долгосрочной перспективе, ее руководство должно уметь прогнозировать, какие могут открыться новые возможности в будущем, а также какие трудности могут помешать развитию фирмы. Но, прежде всего, необходимо выявить, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Сила - это то, в чем компания преуспела, то, что она делает особенно хорошо по сравнению с конкурентами: высокое производственное мастерство, глубокое понимание нужд и вкусов потребителей. Учет сильных сторон дает возможность максимально задействовать имеющиеся навыки и знания, позволяет получить преимущества в конкурентной борьбе.

Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается. Слабые стороны: отсутствие стратегического направления развития; устаревшее оборудование, недостаток управленческого таланта и умения; плохой имидж; небольшой ассортимент; высокая себестоимость и др.

Угроза - то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ: появление более дешевых технологий; внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта; выход на ваш рынок конкурентов с более низкими издержками; изменение вкусов потребителей.

Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: возможность выйти на новый рынок; возможность выпустить новую продукцию; появление новых технологий; привлечение новых клиентов.

После выявления сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей SWOT-анализ предполагает установление связей между ними, которые необходимы при формировании стратегии. Для установления этих связей составляется матрица SWOT. Разнообразные аспекты деятельности организации анализируются и заносятся в соответствующие ячейки матрицы.

В каждом из образованных на пересечении ячеек полей надо рассмотреть все возможные парные комбинации конкретных факторов и выделить те, которые следует учесть при разработке стратегии. В отношении тех пар, которые находятся в поле «СИВ», следует применять стратегию по использованию сильных сторон организации, чтобы получить отдачу от появившихся возможностей во внешней среде. В поле «СЛВ» стратегия должна быть направлена на ликвидацию слабых сторон за счет новых возможностей.

В поле «СИУ» стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, в поле «СЛУ» необходимо избавиться от слабости и при этом попытаться предотвратить нависшую угрозу.

Вырабатывая стратегию, нельзя также забывать, что возможность, не использованная сегодня, завтра может превратиться в угрозу, если ею воспользуется конкурент. Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.

Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания организации. Что касается возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов. Аналогичная матрица составляется для оценки угроз.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что анализ среды - очень важный этап выработки стратегии организации. Более того, не зная среды, организация не сможет существовать, и она вынуждена изучать среду, чтобы обеспечить себе достижение поставленных целей, обусловленных миссией организации.


Организационно-правовые формы предприятий  Характеристика общей структуры предприятия  Особенности управления предприятием Инфраструктура предприятия Конкурентоспособность продукции предприятия Предпринимательский сектор в экономике ИНВЕСТИЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Материально-технические ресурсы  Инветиционная деятельность предприятия Доходы и расходы предприятия 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Влияние производственной мощности предприятия на его экономическую устойчивость
Влияние инновационной деятельности предприятия на его экономическую устойчивость
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Механизмы устойчивого развития промышленных предприятий
Формирование прибыли предприятия на основе установления условий безубыточности
Внешняя среда функционирования предприятия
Внутренняя среда предприятия
Доходы и расходы предприятия
Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия
Влияние производительности труда на экономическую устойчивость предприятия (презентация)
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Влияние управления сбытом готовой продукции на экономическую устойчивость работы предприятия
Факторы, влияющие на экономическую устойчивость работы предприятия
Ценообразование и финансовая политика предприятия
Факторы, влияющие на формирование системы контроллинга на предприятии
Задачи эффективного управления предприятием
Использование глобальной сети Internet и проблемы эффективности производства
Влияние управления технической политикой предприятия на его экономическую устойчивость
Выбор системы учета оценки деятельности предприятия
Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии
Mерчандайзинг и его методы
Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом
Управление поведением потребителей
Значение инфокоммуникационных потоков в процессе эффективного управления производством
Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки
Пути повышения прибыльности предприятия
Сегментация площади торгового зала и внутренняя планировка магазина
Экономические закономерности
Пути повышения прибыльности предприятия
Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия
Организация процесса эффективного планирования на предприятии11
Влияние макросреды на устойчивость работы предприятия
Значение, задачи и источники информации для анализа эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос