ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Влияние инновационной деятельности предприятия на его экономическую устойчивость

Вишняков Н.В.

Главная внутренняя цель деятельности любого предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, состоит в максимизации прибыли. Главную цель инновационной деятельности предприятий или организаций можно обозначить как получение определенного числа инноваций в виде новой продукции, технологии, сырья, методов организации и управления и т.д., обладающих определенными характеристиками. Инновационная деятельность играет решающую роль в максимизации прибыли предприятия, главного фактора его экономической устойчивости.

Предприятие как открытая система обеспечивает достижение своей внутренней цели — получение прибыли за счет придания результатам своей деятельности в виде продуктов c характеристиками, отвечающих требованиям внешней среды предприятия. Инновации как результат инновационной деятельности, с одной стороны, должны быть ориентированы на лучшее, более полное удовлетворение запросов потребителей, а с другой — на получение определенного экономического эффекта в виде прибыли для предприятий, инициирующих их разработку и внедрение.

Во-первых, это расширение номенклатуры реализуемой продукции (услуг). Применительно к уже функционирующему предприятию расширение номенклатуры выпускаемой продукции возможно только по двум направлениям: за счет выпуска новой продукции или за счет совершенствования уже выпускаемой продукции, либо оказываемой услуги. Очевидно, что как первое, так и второе направление, обеспечивающее расширение номенклатуры выпускаемой продукции (услуг), а в конечном счете ведущее к увеличению прибыли, напрямую связаны с инновационной деятельностью, так как совокупность работ, связанных с разработкой, освоением и улучшением уже производимой продукции по своей сути является инновационной деятельностью.

Во-вторых, максимизация цены, по которой реализуется продукция или оказывается услуга. Возможность увеличения цены реализации продукта или услуги напрямую зависят от спроса и предложения продукции. Важнейшее значение здесь имеет следующее: действует ли предприятие в условиях конкурентной борьбы или занимает монопольное положение. Результатом монопольного положения является практически ни чем не ограниченная возможность увеличения цены реализации продукта или услуги и, как следствие, прибыли. Здесь следует отметить, что осуществляемая предприятиями и организациями инновационная деятельность и получаемые инновации являются одним из средств, с помощью которого они могут обеспечить монопольное положение на рынке или спросе на продукцию и необоснованно завышать цену ее реализации.

Необходимо подчеркнуть, что в данном случае возможность увеличения прибыли будет зависеть от вида реализуемой инновации. Так, например, очевидно, что радикальный продукт-инновация, не имеющий аналогов в мире, при спросе на него содержит в себе гораздо больший экономический потенциал, чем модифицирующийся продукт-инновация. Другими словами, инновационная деятельность позволяет предприятиям в определенных условиях занять монопольное положение на рынке со всеми вытекающими отсюда, с точки зрения увеличения прибыли предприятия через повышение цены реализации продукции и услуги, последствиями. Что касается возможности увеличения цены реализации продукта (услуги) в условиях конкурентной борьбы, то здесь для анализа целесообразно использовать матрицу "продукт — рынок", из которой отчетливо видно, что возможность увеличения цены реализации продукта (услуги) существует в том случае, если предприятие осуществляет выпуск нового продукта на старый рынок (временное монопольное положение) или нового продукта на новый рынок, а также старого продукта на новый рынок, что опять же напрямую сопряжено с инновационной деятельностью. Отсюда можно сделать следующий вывод; возможность увеличения цены реализации продукции или услуги, направленная на увеличение прибыли, напрямую зависит от инновационной деятельности предприятия.

В-третьих, минимизация затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги) возможно только двумя путями; либо за счет мобилизации резервов уже используемой технологии, либо за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи. При этом имеется в виду, как освоение новой техники, технологии, так и новых методов организации и управления производством и сбытом продукции. Пути максимизации прибыли предприятия за счет минимизации затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги) определяются эффективностью инновационной деятельности.

В-четвертых, максимизация объемов реализации продукции или услуги. Здесь можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой продукции (услуги) и новой. В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. В данном случае под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает такие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеозначенных элементов. Очевидно, что деятельность, вязанная с повышением качества выпускаемой продукции (услуги), а также придание ей новой функции, будет являться инновационной. В свою очередь, выпуск новой продукции является также результатом инновационной деятельности. Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или услуги также во многом достигается за счёт соответствующих инновационных преобразований.

Обобщая вышесказанное, будет уместным привести высказывание председателя совета директоров компании General Electric — Джека Уэлчи, которого журнал Fortune назвал лучшим менеджером XX столетия. По его мнению, «бизнес — это простая вещь: вы должны производить дешевле, быстрее и лучше всех, а для этого надо повышать производительность и оперативность управления бизнесом, а также внедрять как можно больше инновации». Данное высказывание еще раз подтверждает решающую роль инновационной деятельности и получаемых в результате ее проведения инноваций в развитии экономических систем. Однако следует заметить, что повышение производительности и управляемости бизнесом также будут являться результатом инновационных преобразований.

Кроме того, этот подход позволяет не только вести анализ прибыльности предприятия, но и определить незадействованные направления инновационной деятельности предприятия. При этом, анализ влияния инновационной деятельности на прибыльность предприятия или организации должен идти но двум направлениям.

Во-первых, это анализ динамики доли прибыли каждого продукта (услуги) в общем ее объеме, т. е. необходимо отслеживать прирост прибыли по каждому продукту (услуге) номенклатуры выпускаемых изделий. При этом необходимо принимать во внимание объем реализации каждого из продуктов с тем, чтобы определить стадии жизненных циклов номенклатурных продуктов предприятия и спрогнозировать, а следовательно, принять превентивные меры, обеспечивающие определенный уровень прибыли в целом по предприятию на перспективный период времени. Другими словами, руководство предприятия в "идеале" должно принимать меры по обеспечению последовательной смены продукции и технологий, таким образом, чтобы обеспечить устойчивую норму прибыли, что в свою очередь достигается за счет активизации инновационной деятельности.

Во-вторых, это поэлементный анализ прироста прибыли, который будет складываться из прироста прибыли за счет расширения номенклатуры выпускаемых изделий, увеличения цен реализации, снижения затрат на производство и реализацию, а также за счёт увеличения объёмов реализации. Для того, чтобы достичь конечной цели деятельности в виде прибыли, предприятию и организации необходимо осуществлять подобный анализ. Выявление фактического положения дел на предприятии в свете обеспечения его прибыльности будет служить основой для последующих инновационных преобразований. Подобный анализ позволит не только обозначить возможные направления инновационной деятельности, но и обосновать, какое из них наиболее экономически эффективно. В данном случае под направлениями инновационной деятельности понимаются инновационные проекты, направленные как на разработку, так и на освоение новых продуктов и технологий. При этом целесообразно проводить сравнительный анализ прибыльности каждого из направлений инновационной деятельности, т. е. необходимо определить вероятный прирост прибыли по каждому направлению инновационной деятельности и выбрать то, которое обеспечит наибольшие показатели. Проведение подобной работы для отечественных предприятий особенно актуально, так как большинство из них находится в кризисных условиях и имеет ограниченные финансовые ресурсы, которые могут быть направлены на проведение инновационной деятельности и многие из которых стоят перед необходимостью выбора наиболее оптимальных путей развития через инновационные преобразования.

Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования предприятия является показатель ее устойчивости. Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта: экономический; научно – технический; социальный; экологический. Экономический эффект от осуществления инноваций будет складываться из прибыли от лицензионной деятельности; прибыли от внедрения изобретений, патентов, ноу – хау; прироста объема продаж; улучшения использования производственных мощностей; сокращения срока окупаемости инвестиций; сокращения сроков капитального строительства; улучшения использования ресурсов (рост производительности труда, повышение фондоотдачи, ускорения оборачиваемости оборотных средств и т.д.). За счет получения экономического эффекта в форме прибыли предприятие осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.

Литература

1.Фатхутдинов Р.А., Производственный менеджмент, М.: Дашков и К, 2002.

2. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития, под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева – М.: Дело, 2007.

Организация и планирование машиностроительного производства, - М.: Высшая школа, 2005.


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ СЕРВИС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ РИСК В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Влияние производственной мощности предприятия на его экономическую устойчивость Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия Механизмы устойчивого развития промышленных предприятий НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Принципы обеспечения качества и управление качеством продукции УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕМ 

 
       
   
Реклама

Акт полного технического освидетельствования лифта "ИЦ "Союз".

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Влияние производственной мощности предприятия на его экономическую устойчивость
Влияние инновационной деятельности предприятия на его экономическую устойчивость
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Механизмы устойчивого развития промышленных предприятий
Формирование прибыли предприятия на основе установления условий безубыточности
Внешняя среда функционирования предприятия
Внутренняя среда предприятия
Доходы и расходы предприятия
Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия
Влияние производительности труда на экономическую устойчивость предприятия (презентация)
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Влияние управления сбытом готовой продукции на экономическую устойчивость работы предприятия
Факторы, влияющие на экономическую устойчивость работы предприятия
Ценообразование и финансовая политика предприятия
Факторы, влияющие на формирование системы контроллинга на предприятии
Задачи эффективного управления предприятием
Использование глобальной сети Internet и проблемы эффективности производства
Влияние управления технической политикой предприятия на его экономическую устойчивость
Выбор системы учета оценки деятельности предприятия
Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии
Mерчандайзинг и его методы
Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом
Управление поведением потребителей
Значение инфокоммуникационных потоков в процессе эффективного управления производством
Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки
Пути повышения прибыльности предприятия
Сегментация площади торгового зала и внутренняя планировка магазина
Экономические закономерности
Пути повышения прибыльности предприятия
Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия
Организация процесса эффективного планирования на предприятии11
Влияние макросреды на устойчивость работы предприятия
Значение, задачи и источники информации для анализа эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос