ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Организация процесса эффективного планирования на предприятии11

внутрифирменный план
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.
Планирование представляет собой особую форму деятельности, которая направлена на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.
Эффективные планирования – это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу. Любое планирование деятельности является разработкой комплекса действий по достижению определенной цели.
Планирование включает в себя следующие стадии:
1. Определение конечных и промежуточных целей.
2. Постановка задач, решение которых необходимо для достижения целей.
3. Определение методов и способов их выполнения исходя из имеющихся ресурсов;
4. Контроль за ходом реализации плана;
5. Анализ итогов работы в целях повышения ее эффективности и корректировки планов на следующий период.
Прежде всего, планирование означает умение думать с опережением и предполагает системность в работе.
Планирование помогает нам предвидеть и действовать, опережая время. Мы можем избежать ошибок и использовать возможности. Планирование дает нам основные преимущества:
1. Точное определение целей и действий по их достижению.
2. Осмысленность в деятельности.
3. Помогаем избежать ошибок в будущей деятельности.
4. Возможность предвидеть и действовать, заглядывая в перед.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме ощутимые блага, четкую программу производственной деятельности, высокую трудовую мораль работников, сокращение издержек производства.
Ведущими разделами внутрифирменного планирования являются: маркетинг, определяющий объем продаж и доходы, суммарные затраты и  коммерческие результаты. Исходными данными являются: производственные задания на базе данных о потенциальном спросе, движений рыночных цен.
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции управления, состоит в стремлении заблаговременно учесть все возможные внутренние и внешние факторы, которые обеспечивают благоприятные условия для нормального функционирования организации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом наиболее эффективного использования ресурсов.
Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями, включающими всю цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Планирование организации предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей. Оно направлено на оптимальное использование всех видов ресурсов и предотвращения ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности.
План, как документ не самое главное в процессе планирования. Он лишь фиксация этого процесса, а главным является разработка стратегий, целей, направления деятельности.
Для процесса планирования характерны следующие этапы:
1. Определение ключевых факторов экономической ситуации.
2. Сбор исходной информации.
3. Анализ.
4. Разработка плана.
Ключевые факторы можно разделить на внешние и внутренние. Внутренние факторы – это структура организации, объем и характер производства, взаимосвязь между функциональными подразделениями фирмы и т.д. К внешним факторам относятся экономические (конкуренция, спрос), политические, международные, социальные, юридические и др.
Информация также подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация – это деловая, экономическая, социальная, рыночная, внутренняя – результаты деятельности фирмы, задачи и направления маркетинга и др.
Третий этап планирования включает в себя анализ текущего положения, издержек и анализ степени риска.
Четвертый этап – план. Ключевые факторы определены, анализ сделан, начинается разработка плана. В плане отражается, заранее разработанная система мероприятий, направленных на достижение определенных целей: указываются методы, последовательность и сроки выполнения работ или оказания услуг, уделяется внимание сбалансированному взаимодействию ресурсов.
Процесс планирования, как уже говорилось, начинается с определения ключевых факторов экономической ситуации.
Плановый отдел организации определяет внутренние и внешние ключевые факторы. Они рассматривают структуру организации, объем и характер производства. Здесь необходимо учитывать прошлый опыт, текущее состояние тенденцию дальнейшего развития, очень важными являются и внешние факторы. Необходимо учитывать экономические, политические, юридические и другие факторы.
При разработке плана изучают результаты деятельности организации, за прошлый опыт и настоящий, на основании этого разрабатывается тенденция будущего развития. Также очень важно изучить опыт других фирм и организаций, необходимо знать информацию о социальных, экономических и др. факторах. Важным является изучение законов рынка, конкуренции и спроса.
После сбора исходной информации плановый отдел приступает к анализу текущего положения и всей собранной информации. Проводится сравнение прошлых результатов работы с настоящими. Формируются цели организации. Цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели, руководство создает четкую базу отчета для последующих решений и оценки хода работы. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие промежутки времени. Цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации.
Анализ проведен. Наступает этап составления плана. Это последовательная работа по разработке концепций основного и альтернативного плана (на случай непредвиденных обстоятельств), стратегии  достижения цели, организационных мер по реализации стратегии, подробной тактики действий, методов проверки плана.
План придает организации определенность, индивидуальность. Что позволяет ей привлекать определенные типы работников, открывает перспективу для  организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Эффективным планированием является стратегическое планирование. Стратегическое планирование дает основу для принятия решений.
Процесс стратегического планирования состоит из взаимосвязанных этапов, осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб.
1. Формирование стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Каждое из этих подразделений имеет конкретную ориентацию; точный целевой рынок; одного из руководителей маркетинга во главе; контроль над своими ресурсами, собственную стратегию.
2. Установление целей маркетинга. Каждое стратегическое хозяйственное подразделение должно устанавливать собственные цели, связанные с долей прибыли, усилиями торговых агентов, разработкой новой продукции.
3. Ситуационный анализ. Определение маркетинговых возможностей и проблем, с которыми она может столкнуться.
4. Стратегия маркетинга. Определение того, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить условия рынка и достичь целей организации.
5. Реализация тактики. Тактика представляет собой конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной стратегии. Обычно фирмы, успешно применяющие стратегическое планирование, обеспечивают лиц, принимающих решения, необходимой четкой информацией.
6. Слежение за результатами включает сравнение планируемых показателей с реальными достижениями на протяжении определенного периода времени. Для этого можно использовать бюджеты, временные графики, данные сбыта и анализа издержек.
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работ с целями. Чтобы быть эффективной оценка должна проводиться системно и непрерывно. Процесс, разработанный надлежащим образом, должен охватывать все уровни – сверху вниз.
В процессе планирования выделяются ключевые факторы внешней среды организации, прогнозируются их изменения в перспективе, и на этой основе разрабатывается стратегия развития предприятия. Установление потребности в продукции и услугах фирмы на плановый период является основой для составления плана производства, расчета потребности о ресурсах, данных о затратах и финансовых  результатов деятельности.
Результатом планирования является система взаимосвязанных планов – система технико-экономических показателей, определяющих цели деятельности организации и каждого ее подразделения на данный период, а также комплекс мер, направленных на достижение намеченных плановых показателей.
Библиография
1. Журнал «Молодой ученый» № 9, 2011 г.
2. Журнал «Финансовый менеджмент» № 7, 2011 г.
3. Сергеева И.А., Сальникова Т.С. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2010. – 76 с.

Страница574 Страница575 Пути повышения прибыльности предприятия Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия Влияние мотивации на качество выпускаемой продукции Научная организация труда (рисунки) Влияние макросреды на устойчивость работы предприятия Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике Комбинированный способ управления запасами (стохастический подход) Классификация затрат рабочего времени 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Влияние производственной мощности предприятия на его экономическую устойчивость
Влияние инновационной деятельности предприятия на его экономическую устойчивость
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Механизмы устойчивого развития промышленных предприятий
Формирование прибыли предприятия на основе установления условий безубыточности
Внешняя среда функционирования предприятия
Внутренняя среда предприятия
Доходы и расходы предприятия
Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия
Влияние производительности труда на экономическую устойчивость предприятия (презентация)
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Влияние управления сбытом готовой продукции на экономическую устойчивость работы предприятия
Факторы, влияющие на экономическую устойчивость работы предприятия
Ценообразование и финансовая политика предприятия
Факторы, влияющие на формирование системы контроллинга на предприятии
Задачи эффективного управления предприятием
Использование глобальной сети Internet и проблемы эффективности производства
Влияние управления технической политикой предприятия на его экономическую устойчивость
Выбор системы учета оценки деятельности предприятия
Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии
Mерчандайзинг и его методы
Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом
Управление поведением потребителей
Значение инфокоммуникационных потоков в процессе эффективного управления производством
Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки
Пути повышения прибыльности предприятия
Сегментация площади торгового зала и внутренняя планировка магазина
Экономические закономерности
Пути повышения прибыльности предприятия
Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия
Организация процесса эффективного планирования на предприятии11
Влияние макросреды на устойчивость работы предприятия
Значение, задачи и источники информации для анализа эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос