ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Горизонтальная координация

горизонтальная координация сложна
Но горизонтальная координация сложна ввиду различия, а порой и противоречивости интересов участников управленческого процесса, особенно в условиях неопределенности и быстрого изменения ситуации. Здесь для облегчения нахождения «общего языка» и для экономии времени используется иерархия и вертикальная координация.
Взаимодействие между элементами управленческой структуры, которые выступают в роли источников, получателей, посредников, контролеров управленческой информации, осуществляется посредством коммуникационных каналов. Совокупность таких каналов образует коммуникационную структуру управления. Она может быть глобальной, когда охватывает организацию в целом, и локальной, если относится к одной ее части, например подразделению.
Осуществление взаимодействия только через одно какое-то центральное звено означает, что коммуникационная структура является централизованной. Причем само это звено выступает не только в качестве посредника, но источника и контролера коммуникаций, имеющих в основном форму вертикальных связей.
В то же время, такая структура может быть и полицентричной, предполагающей наличие нескольких равноправных субъектов, выполняющих функции «узлом» коммуникаций, или децентрализованной, когда большая их часть (обычно второстепенные) осуществляется напрямую. Прежде всего, эти каналы различаются техническими возможностями: пропускной способностью (реальным объемом и скоростью взаимодействия, которое может осуществляться с их помощью за единицу времени), частотой и масштаб возможных сбоев (например, потерь информации).
Другой характеристикой коммуникационных каналов является их направленность. Она может быть односторонней, когда коммуникация осуществляется в одном направлении, например, в виде воздействия или отчета о проделанной работе. Она может быть двусторонней, предполагающей взаимодействие (переговорный процесс).
Коммуникационные каналы внутри организации могут быть формальными и неформальными. Первые связывают между собой должности или разделения, а вторые — частных лиц. По формальным каналам осуществляется только официальное взаимодействие; по неформальным — как официальное, так и личное.
Если коммуникационные каналы соединяют элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням, они являются вертикальными. По ним сверху вниз обычно передаются команды и инструкции, а в обратном направлении — отчеты о проделанной работе и, если позволяет сложившийся стиль управления, — советы и рекомендации руководству. Кроме того, с их помощью осуществляется вертикальная координация и регулирование деятельности нижестоящих звеньев управления.
Эффективность вертикального взаимодействия часто невысока, поскольку работники разных уровней не всегда хорошо понимают и представляют себе работу друг друга.
В результате при обмене информацией между ними имеют место ее значительные потери. Так, исследования показывают, что в крупных организациях при переходе от одного уровня к другому теряется до 30% информации, а в целом по цепочке при движении сверху вниз до 80%, снизу вверх — до 90%.
Горизонтальные каналы непосредственно связывают равные по положению или статусу элементы организации. Они обеспечивают наиболее эффективное решение их общих проблем за счет повышения оперативности этого процесса, возможности действовать инициативно и самостоятельно с учетом конкретной ситуации.
Так как сотрудники одного уровня, даже работающие в разных подразделениях, хорошо знают и понимают проблемы друг друга (не в последнюю очередь благодаря неформальным контактам), потери информации здесь не столь велики — обычно не более 10%.
Каналы, связывающие элементы, относящиеся не только к разным уровням, но и к различным частям структуры, могут быть названы диагональными. Обычно они предназначены для осуществления не административных, а в основном информационных и технических связей между участниками различного рода комитетов, комиссий, специальных групп, их горизонтальной координации.
Горизонтальные каналы коммуникации могут быть параллельными, а диагональные — пересекающимися. Их наличие в коммуникационной структуре управления свидетельствует о ее сложности и дает гарантию того, что желаемое взаимодействие состоится даже в условиях тех или иных сбоев и неполадок в ней. В то же время, в сложной структуре заложена потенциальная возможность искажения обмениваемой информации.
Под коммуникационной структурой можно понимать совокупность коммуникационных каналов (коммуникационная сеть), связывающих субъектов управления. Таким образом, на практике она во многом совпадает с управленческой структурой.

Вернуться в начало
Продолжение

Плановые ремонтные работы Технологическая последовательность основных этапов выполнения плановых ремонтов  Особенности формирования и развития системы управления трудовым потенциалом Значение инфокоммуникационных потоков в процессе эффективного управления производством Распределение полномочий в организации  Виды сетей инфокоммуникационных технологий Прогрессивные формы и методы ремонта оборудования Анализ организации технического обслуживания производства на ОАО «Преобразователь» Номенклатура выпускаемой продукции Основные потребители продукции 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Влияние производственной мощности предприятия на его экономическую устойчивость
Влияние инновационной деятельности предприятия на его экономическую устойчивость
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Механизмы устойчивого развития промышленных предприятий
Формирование прибыли предприятия на основе установления условий безубыточности
Внешняя среда функционирования предприятия
Внутренняя среда предприятия
Доходы и расходы предприятия
Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия
Влияние производительности труда на экономическую устойчивость предприятия (презентация)
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Влияние управления сбытом готовой продукции на экономическую устойчивость работы предприятия
Факторы, влияющие на экономическую устойчивость работы предприятия
Ценообразование и финансовая политика предприятия
Факторы, влияющие на формирование системы контроллинга на предприятии
Задачи эффективного управления предприятием
Использование глобальной сети Internet и проблемы эффективности производства
Влияние управления технической политикой предприятия на его экономическую устойчивость
Выбор системы учета оценки деятельности предприятия
Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии
Mерчандайзинг и его методы
Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом
Управление поведением потребителей
Значение инфокоммуникационных потоков в процессе эффективного управления производством
Распределение полномочий в организации
Горизонтальная координация
Виды сетей инфокоммуникационных технологий
Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки
Пути повышения прибыльности предприятия
Сегментация площади торгового зала и внутренняя планировка магазина
Экономические закономерности
Пути повышения прибыльности предприятия
Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия
Организация процесса эффективного планирования на предприятии11
Влияние макросреды на устойчивость работы предприятия
Значение, задачи и источники информации для анализа эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос