ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Механизмы устойчивого развития промышленных предприятий

.  к.э.н. Бармашова Л. В.

 На экономическую устойчивость предприятия оказывают большое влияние как внешняя, так и внутренняя среда предприятия. Воздействие внешней среды на предприятие разнопланово. Рассмотрим воздействие только некоторых из них. Рыночная среда представляет постоянную опасность для предприятия. К факторам, воздействующим на успехи и провалы предприятия, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, барьеры проникновения на рынок.

 Анализ технологической среды должен, по меньшей мере, учитывать изменение в технологиях производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении новейших товаров или услуг, в новейших технологиях средств связи.

 При изучении конкурентной среды предприятию необходимо оценивать, насколько сильна конкуренция, как она влияет на производство. Необходимо определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны.

 Факторы социального характера отражают социальные процессы и тенденции, влияющие на деятельность предприятия (традиции, привычки, отношения людей к работе, вкусы и психологию потребителей и т.д.). Социальная составляющая влияет на уровень спроса, выбор рынков сбыта продукции, определяет параметры регионального рынка рабочей силы и т.д. Многие факторы экономической внешней среды должны постоянно оцениваться, так как состояние экономики влияет на цели предприятия. Это темпы инфляции, платежный баланс страны, уровень занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

 Внутренняя среда предприятия формируется в зависимости от ее       миссии  и целей, которые во многом определяются внешней средой. Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды предприятия, необходимо отметить, что предприятие – это, прежде всего коллектив работающих на нем людей, главное его богатство. От их способностей, образования, квалификации, опыта, отношения к труду, поведения и т.д. зависят, в конечном счете, имидж предприятия, качество выпускаемой продукции и результаты работы предприятия. Любое предприятие – это сложная социально-экономическая система.

 Для организации эффективной предпринимательской деятельности предприятия важное значение имеет определение высшим руководством миссии предприятия, т.е. свое предназначение. Миссия предприятия тесно связана с его культурой, которая формирует репутацию (марку, имидж) предприятия. Имидж выражает ответственность предприятия перед потребителями, партнерами, районом его местонахождения и обществом,

стремление предприятия произвести на внешний мир благоприятное впечатление.

 Любое предприятие можно представить в виде его производственного потенциала. Одним из инструментов, с помощью которого возможно воздействовать на экономическую устойчивость предприятия, является промышленно-производственный персонал или трудовые ресурсы. Трудовые ресурсы предприятия характеризуют его потенциальную рабочую силу, выражаются в численности трудоспособных работников, обладающих совокупностью физических, умственных, и духовных способностей, которые вне трудового процесса создание материальных благ и услуг не реализуются. Трудовой потенциал предприятия – это персонифицированная рабочая сила, обладающая своими индивидуальными качественными характеристиками. Он не является величиной постоянной и непрерывно изменяется.

 Человеческий капитал предприятия является главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности которого зависит качество продукции, эффективность работы предприятия, его конкурентоспособность и экономическая устойчивость.

 К промышленно-производственному персоналу относятся все работники основных, вспомогательных, подсобных и обслуживающих цехов; научно-исследовательских, конструкторских, технологических служб и лабораторий, находящихся на балансе предприятия; заводоуправления со всеми отделами и службами, а также служб, занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств предприятия.

 Конечной целью работы любого предприятия является прибыль, полученная от реализации готовой продукции. Прибыль является важнейшей категорией рыночных отношений и выполняет ряд важнейших функций. Она является показателем эффективности деятельности предприятия; обладает стимулирующей функцией, т.е. является основным источником прироста собственного капитала. Прибыль в рыночной экономике – это движущая сила и источник обновления производственных доходов и выпускаемой продукции. Кроме этого она является источником социальных благ для членов трудового коллектива.

 За счет прибыли осуществляется материальное поощрение, предоставляются социальные льготы работникам, содержатся объекты социальной сферы. Таким образом, прибыль предприятия является основным факторам его экономического и социального развития.

 Одним из факторов, влияющих на рост прибыли является производительность труда, которая на предприятии определяется как эффективность затрат живого труда.

 Повышение производительности труда проявляется в том, что доля живого труда в изготовляемой продукции уменьшается, а доля прошлого труда увеличивается.

 На производительность труда оказывают влияние следующие факторы: технический уровень производства; организация производства и труда; объем производства и структурные изменения в производстве; изменение внешних и природных условий; мотивация труда; сложившиеся взаимоотношения в рабочем коллективе; затраты на обеспечение здоровья персонала; потери от нарушений дисциплины; исполнительности; затраты на повышение квалификации.

 При формировании коллективов и организации их функционирования важно изучить работника как личность, его потребности и мотивы. Знание методов убеждения, основанных на психологии и социологии личности, поможет руководителям структурных подразделений повысить надежность и эффективность управления.

 При руководстве людьми очень важно поддерживать у подчиненных чувство самоуважения. Больше уделять внимание проблемам, а не личностям. В основе управления людьми должен лежать постулат, что плохо относиться к человеку – невыгодно.

 В сложной сложившейся экономической обстановке на промышленных предприятиях на сегодняшний день можно выделить мотивацию, как одну из основных факторов повышения производительности труда. Мотивация может быть внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Если работа интересует человека, позволяет реализовать его природные способности и склонности, то это само по себе является сильнейшим мотивом к активности, добросовестному и продуктивному труду. Предоставление возможности повышения квалификации, прохождения профессиональной переподготовки дает возможность профессионального роста.

 Внешняя мотивация может выступать как в административной, так  и  в экономической формах. Наиболее эффективна экономическая форма, которая позволяет осуществлять побуждение человека через экономические стимулы: материальное вознаграждение; оказание помощи на лечение; на приобретение путевок для отдыха; оказание помощи в устройстве детей в детский сад и т.д.

 Большое значение в мотивации имеет личный пример руководителя любого уровня. Для повышения производительности труда надо не забывать использовать такие методы мотивации как разъяснения, наказание (за различные нарушения трудовой дисциплины или проступки сотрудников), воспитание. Эффективность мотивации оценивается по результатам деятельности сотрудников предприятия, по характеристикам, определяющим отношение к труду.

 Мотивацию можно проводить по результатам и по статусу.

 Важнейшей характеристикой человека является его здоровье. Изучение в статике и динамике потребностей, мотивов и потенциала работников предприятия является одним из условий правильного подбора коллектива и поддержание его в работоспособном состоянии. Потери рабочего времени из-за болезней и травм, полученных на предприятии, в итоге снижается экономическая эффективность работы и прибыль предприятия.  

 Творческий потенциал человека и его активность позволяет увеличить число изобретений, патентов, ноу-хау, новых изделий на предприятии и в итоге увеличить прибыль предприятия и его экономическую устойчивость.

 Не маловажным является и образование сотрудников предприятия. Доля специалистов с высшим и средним образованием, затраты на повышение квалификации, в конечном итоге сказываются на конечную деятельность предприятия. Именно профессионалы должны управлять предприятием, тем или иным родом деятельности и иногда предприятию будет обеспечена его экономическая устойчивость на рынке потребителей. А чем устойчивее работает предприятие, тем будет больше желающих устроиться на него работать, а, следовательно, можно найти специалистов нужной категории, разряда и профессии.

Литература

Производственный менеджмент, под ред. В. А. Козловского, М.: ИНФРА-М, 2005.

Сергеев И.В., Экономика организации (предприятия), М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006.

Скляренко В. К., Прудников В. М., Экономика предприятия, М.: ИНФРА-М, 2005.

Фатхутдинов Р. А., Производственный менеджмент, СПб.: ПИТЕР, 2006

Черная И.П., Региональная политика устойчивого развития: проблемы и особенности формирования и реализации в Российской Федерации, Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2006.


РИСК В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Влияние производственной мощности предприятия на его экономическую устойчивость Влияние инновационной деятельности предприятия на его экономическую устойчивость Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Принципы обеспечения качества и управление качеством продукции УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕМ Рекомендации к диплому Комплексное и всеобщее управление качеством 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Влияние производственной мощности предприятия на его экономическую устойчивость
Влияние инновационной деятельности предприятия на его экономическую устойчивость
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Механизмы устойчивого развития промышленных предприятий
Формирование прибыли предприятия на основе установления условий безубыточности
Внешняя среда функционирования предприятия
Внутренняя среда предприятия
Доходы и расходы предприятия
Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия
Влияние производительности труда на экономическую устойчивость предприятия (презентация)
Влияние организации и управления производственным процессом на экономическую устойчивость предприятия
Влияние управления сбытом готовой продукции на экономическую устойчивость работы предприятия
Факторы, влияющие на экономическую устойчивость работы предприятия
Ценообразование и финансовая политика предприятия
Факторы, влияющие на формирование системы контроллинга на предприятии
Задачи эффективного управления предприятием
Использование глобальной сети Internet и проблемы эффективности производства
Влияние управления технической политикой предприятия на его экономическую устойчивость
Выбор системы учета оценки деятельности предприятия
Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии
Mерчандайзинг и его методы
Цели и задачи мерчандайзинга: управление сбытом
Управление поведением потребителей
Значение инфокоммуникационных потоков в процессе эффективного управления производством
Свойства восприятия: как воздействовать на акт покупки
Пути повышения прибыльности предприятия
Сегментация площади торгового зала и внутренняя планировка магазина
Экономические закономерности
Пути повышения прибыльности предприятия
Влияние инфокоммуникационных технологий на экономическую эффективность работы предприятия
Организация процесса эффективного планирования на предприятии11
Влияние макросреды на устойчивость работы предприятия
Значение, задачи и источники информации для анализа эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос