 |
Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ |
подробнее >>>
|
|
Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ |
подробнее >>>
|
|
Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА |
подробнее >>>
|
| 23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э... |
подробнее >>>
|
| 03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ... |
подробнее >>>
|
|
все новости...
|
|
 |
Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на предприятии

В деятельности промышленных предприятий при в системе рыночной экономики, ориентирующейся на прибыльное, рентабельное хозяйствование, на одно из первых мест выдвигаются вопросы принятия рациональных управленческих решений по управлению качеством выпускаемой продукции.
Это определяет актуальность моделирования управления качеством продукции (УКП) на промышленных предприятиях, целью которого является: повышение уровня обоснованности принимаемых решений на основании анализа потоков информации системы управления качеством продукции (КП); упорядочение объемов и определение характера используемой при этом информации.
В современных условиях качество становится важнейшим фактором конкурентной борьбы, особенно на промышленном рынке, что требует пересмотра состава и структуры комплексных систем УКП (КС УКП), которые по своей методологической основе и принципам построения в наибольшей степени соответствуют требованиям международных стандартов. Возникающее противоречие между сложностью появляющихся на предприятии проблем, связанных с выпуском качественной продукции, и используемыми методами их решения негативно влияет на эффективность принимаемых управленческих решений по УКП.
Все это определяет возникновение специфических требований к системам управления качеством (СУК), которые предполагают повышение значимости применения экономико-математических методов при принятии управленческих решений; современных средств сбора и обработки данных и принципов системного моделирования.
Непрерывный рост требований к техническому уровню, качеству изготовления продукции и темпам ее обновляемости, ориентация на максимальное удовлетворение требований потребителей в условиях перехода к экономическим методам управления на принципах хозяйственной самостоятельности и конкуренции, обусловливают необходимость существенного повышения эффективности и обоснованности мероприятий и решений в области обеспечения качества продукции.
Совершенствование процессов управления качеством продукции (УКП) на промышленных предприятиях, следует рассматривать, как важнейшее направление повышения эффективности системы управления предприятием в целом. От эффективности управленческих решений, принимаемых на данном этапе, во многом зависит успех производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Всё перечисленное выше говорит об актуальности выбранной темы, так как успех производственно-хозяйственной и финансовой деятельности – это цель любого предприятия.
Для начала дадим определение понятия качества продукции.
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов. Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих. Систематическое улучшение качества выпускаемой продукции обеспечивает повышение эффективности производства.
Качество продукции закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации.
Для совершенствования качества продукции можно выделить следующие необходимые для этого элементы (данные элементы уже имеются в РФ):
последовательное развитие в стране системно-комплексного подхода к управлению качеством, научная разработка методических положений комплексной системы УКП и внедрение ее на отечественных предприятиях. Полученные в данной области положительные результаты, явившиеся в свое время крупным организационно-методическим достижением, в прежних условиях не могли быть реализованы, однако в настоящее время для этого появились благоприятные возможности;
решение ряда сложных теоретических и организационно-методических вопросов: разработка научных основ квалиметрии, систематизации факторов, воздействующих на качество и их группировка в однородные функции, приложение основ общей теории управления к организации работ по качеству и др.;
обобщение, широкое распространение и внедрение, поддержка на государственном уровне передового опыта системно комплексного управления качеством на отечественных предприятиях и формирование на этой основе положительного отношения к борьбе за качество продукции;
наличие законодательных основ государственного управления стандартизацией, метрологией и сертификацией продукции и услуг, а также государственной защиты прав потребителей на безопасные товары и услуги.
Акцент на совершенствование системы качества
Принцип ориентации на потребителя
Принцип вовлеченности претворяется
|
Проблемы формирования рыночной стратегии предприятия в современных условиях Понятие производительности труда, методика ее анализа Показатели эффективности труда Оценка уровня интенсивности использования трудовых ресурсов Ключевые факторы формирования адекватного понимания нужд потребителя Акцент на совершенствование системы качества Пути повышения прибыльности предприятия Сегментация площади торгового зала и внутренняя планировка магазина Выбор решения по выпуску продукции Принцип ориентации на потребителя
|
|