ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Совершенствование системы коммуникации внутри организации

Совершенствование системы коммуникации на предприятии является неотъемлемой частью управления современной организацией, и в настоящее время тема весьма актуальна, так как в любой организации есть те кто управляет и те кем управляют, а совершенствование коммуникаций между ними это одна из главных задач организации для успешного ее существования.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и резко сменяющейся ситуации на рынке, предприятия должны сосредотачивать внимание не только на финансовом состоянии дел, но и вырабатывать стратегию обмена информацией внутри своей структуры, которая бы позволила им получать большую пользу от сотрудников и от предприятия в целом.

Коммуникация играет одну из самых важных ролей в деятельности современного предприятия. Знание принципов коммуникации,  а также правильное их использование позволяет привести фирму к успеху на рынке.

Коммуникация (от лат. communicatio) буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми» - это процесс обмена информацией (идеи, факты, мысли, чувства и ценности) между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации.

Коммуникации внутри организации —это многоуровневая и сложная система. Цель коммуникаций в широком смысле –осуществить изменения влияющие на деятельность так, чтобы достичь процветания предприятия. И наоборот, в узком смысле цель коммуникации –достичь от принимающей стороны полного и главное точного понимания переданного сообщения.

Коммуникации, как разветвленная сеть, пронизывают все элементы и структуры организации. Главная их цель –обеспечить взаимопонимание сотрудников которые участвуют в информационном обмене. Тем не менее простой обмен информацией вовсе не гарантирует эффективности общения. Очень часто сообщение является неправильно понятым и, вследствие чего, коммуникации –безрезультатными. Процесс коммуникации возможно осуществить при наличии следующих базовых элементов: отправитель, сообщение, канал передачи сообщения, получатель. Довольно часто коммуникативный процесс занимает всего несколько минут или секунд, и порой весьма сложно выделить его отдельные этапы.

Коммуникационный процесс начинается с идеи сообщения (приказа, постановления, решения). Какое сообщение следует сделать предметом обмена, решает отправитель. На данном этапе отправитель решает, какую точку зрения следует передать получателю. Но, чтобы обмен информацией прошел эффективно, нужно учесть множество факторов в зависимости от ситуации, характеризующих обстановку в целом, воспринимающую сторону и возможные последствия коммуникационного процесса.

На втором этапе руководителю (отправителю) необходимо превратить идею в сообщение –закодировать ее с помощью символов, слов, интонации голоса, жестов или движений. Типу кодирования соответствует канал по которому должна передаваться информация. Для того чтобы быть уверенным в том, что информация поступила к получателю, нередко в организации пользуются двумя-тремя каналами передачи. Так, например, переданное по телефону сообщение подтверждается письменным приказом. Но, все же без крайней необходимости многоканальные связи не должны употребляются, чтобы не увеличивать перегруженность каналов передачи информации. Подобные каналы предназначены, прежде всего, для усиления контроля над выполнением работы, акцентированием важности предлагаемого задания, правильной интерпретации сообщения получателем. Нередко канал передачи сообщения зависит от самой информации, содержащейся в нем.

Внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик: быть ясными, краткими и точными; прозрачными, а сообщаемые сведения –достоверными; должны взывать к лучшим интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия в коллективе.

В идеале информация о принятом решении должна доходить до работников еще на стадии его подготовки, так как утечка информации, ее неформальное обсуждение неизбежны. Объявив о решении, следует снова и снова возвращаться к его обсуждению, предоставляя дополнительные сведения и помогая людям воспринять новшества.

Что касается коммуникативных барьеров, нужно заметить, что помимо объективных причин затрудняют коммуникации и субъективные факторы. К примеру, предвзятые представления людей, отвергающих новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого сомнительной, или в силу стереотипов. В результате искажается восприятие сообщения и как следствие снижается его результативность, замедляется процесс обратной связи.

Эффективность коммуникаций может быть различной. По данным зарубежных исследований результативность горизонтальных связей достигает 90%, вертикальных – 20-25% (такое количество исходящей от руководителя информации доходит до работников и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.

Рассматривая эффективность коммуникаций, нужно привести наиболее простые и распространенные способы ее улучшения.

Общее собрание сотрудников организации и ящик предложений –самые распространенные способы коммуникаций между работниками и руководителем. Однако они становятся бесполезными, если предложения, поступившие от работников, не находят ответа у руководства. Что касается собраний, то они не должны превращаться в монолог одного лица.

Для развития внутренних коммуникаций предлагается, прежде всего, уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваясь схемой «миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности». Люди следуют миссии, выполняя приказ руководителя, но можно ожидать совсем другого результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно знать, что стоит за выбранной стратегией, каковы ее предпосылки.

Для  развития коммуникаций внутри организации также необходимо поддерживать культуру общения, для чего следует развивать следующие социально-психологические умения: открыто вступать в общение; поддерживать общение, стимулировать активность партнера; психологически точно определять «точку» завершения общения; максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации; предугадывать реакцию партнеров на свои действия; поддерживать инициативу в общении; провоцировать «желательную реакцию» партнера по общению; преодолевать психологические барьеры в общении; устранять лишнее напряжение; формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению; в зависимости от ситуации выбирать жесты для общения.

Коммуникационным процессам, протекающим внутри организаций, посвящены горы литературы. Ими интересовалось большое количество ученых разных стран. Можно сделать вывод о том, что коммуникационный процесс в любой организации является запутанным, усложненным индивидуальными особенностями, предубеждениями и различием в способностях, а также организационными характеристиками, такими как иерархия или специализация. Тем не менее, коммуникации находятся в центре других внутриорганизационных процессов: власти, руководства и принятия управленческих решений.

 Совершенная коммуникационная система пока не создана, и, возможно, ее никогда не будет. Естественно, что каждая организация сама решает, какие коммуникационные пути ей использовать для эффективного достижения своих целей и каждая организация, в зависимости от выбранных путей добивается успешного положения на современном рынке.

Библиография

1.                  Википедия — онлайн-энциклопедия, ru.wikipedia.org

2.                  Статья А.Р. Бахарева «Коммуникации внутри компании: как добиться их эффективности», www.iteam.ru/publications/human/section_44/article_2669


Совершенствование инновационной деятельности предприятия Ведение учета наличия и движения товарно-материальных ценностей, инвентаризация, отчетность Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии Управление внутренним маркетингом Оценка трудового потенциала организации Совершенствование инновационной деятельности предприятия Сущность и функции рыночного планирования Функции и структура плановых служб на предприятии Виды и содержание внутрихозяйственного планирования 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
Влияние инновационной деятельности предприятия на экономическую устойчивость предприятия
Рекомендации к диплому
Организация управленческого учета по системе директ-костинг
Качество как определяющий фактор конкурентоспособности продукции
Проектирование нового продукта
Научная организация труда
Оперативное управление производством
Оперативное управление на предприятии
Презентация (планирование деятельности предприятия)
Основы проектирования нового продукта
Специфика анализа финансовой устойчивости страховой компании (презентация)
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия на примере ОАО
Повышение конкурентоспособности предприятия через бенчмаркинг
Конкурентоспособность предприятия в условиях рыночной экономики (продолжение)
Обеспечение конкурентоспособности (продолжение)
Стратегия и тактика конкурентной борьбы (продолжение)
Стратегические приоритеты в условиях усиления конкуренции (продолжение)
Стратегия дифференциации продукции продолжение)
Повышение конкурентоспособности предприятия через бенчмаркинг (окончание)
Производственная структура и управление производством
Бизнес-план СТО по обслуживанию легковых автомобилей марки Toyota
Повышение эффективности использования производственного потенциала предприятия на примере ОАО «ВМЗ»
Написать доклад к защите дипломного проекта
Факторы, влияющие на производственную мощность предприятия
Совершенствование инновационной деятельности на предприятие ОАО «ННН»
Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на ОАО «ВМЗ
Совершенствование управления инновациями на уровне предприятия» (на примере ОАО «П»)
Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «Завод железобетонных изделий») дип. проект
Повышение эффективности деятельности предприятия за счет использования резервов увеличения выпуска продукции (на примере ЗАО «ГКМ») (диплом)
Совершенствование оперативного управления на предприятии (на примере ОАО «Преобразователь
Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО «Сычевское молоко») диплом
Формирование системы интегрированного контроллинга на предприятии ОАО «ВМЗ» курс. проект
Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов
Повышение эффективности управления товарной политикой предприятия (на примере ОАО «Вяземский хлебокомбинат») (диплом)
Использование тактического маркетинга в повышении экономической эффективности работы ООО “Дата-Крат
Повышение эффективности оперативного управления на ОАО«Преобразователь»
Повышение эффективности управления предприятием «Вагонное ремонтное депо Вязьма»
Конкурентоспособность предприятия и производства в условиях рыночной экономики
Качество и конкурентоспособность продукции на предприятии
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия (на примере ОАО Павловский Автомобильный завод)
Оперативное управление производством (доклад)
Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии
Совершенствование системы коммуникации внутри организации
Оценка трудового потенциала организации
Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Трансформация трудовых отношений в условиях мировой глобализации
Дипломный проект на тему Повышение эффективности технического обслуживания производства на ОАО Преобразователь
Планирование и развитие производственной мощности промышленного предприятия
Пути совершенствования производственного процесса на предприятии
Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на промышленном предприятии
Развитие производственного потенциала промышленного предприятия в условиях кризиса экономики
Особенности формирования и развития системы управления трудовым потенциалом
Повышение эффективности организации оперативного контроля на предприятии (на примере ОАО «Вяземский машиностроительный завод»)
Влияние глобализации экономики на инновационную деятельность предприятия
Теоретические аспекты системы управления предприятием
Основы организации оперативного контроля на предприятии
Внутренняя нормативная база
Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на предприятии
Организация основного производства: задачи, содержание и методы
Совершенствование инновационной деятельности предприятия (статья)
Рациональное использование трудового потенциала предприятия
Влияние мотивации на качество выпускаемой продукции
Применение экономических инструментов в инновационной деятельности предприятия
Оформление преддипломной практики
Подготовка Германии к нападению на Советский Союз
Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере ООО «Гагаринское молоко»)

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос