ГЛАВНАЯ  КОНТАКТЫ  ОБ АВТОРЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
подробнее   >>>
 

Пополнена страница
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
подробнее   >>>
 
23.09.2015
Биосфера (статья)
Биосфера — качественно своеобразная планетарная оболочка, включающая не только организмы, но и среду их жизни, охваченную и преобразованную деятельностью э...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Парк легковых автомобилей в России
По данным ГИБДД Российской Федерации, к началу 2007 г. парк легковых автомобилей в России составил 26 793 500 единиц. За 2006 г. российский автопарк вырос ...
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Глава 1 Теоретические аспекты технического обслуживания производства

1.1 Понятие технического обслуживания производства

Нормальный ход производственного процесса может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой; поддержания оборудования в работоспособном состоянии и т.д.
Комплекс этих работ и составляет понятие технического обслуживания производства, или производственной инфраструктуры. Техническое обслуживание производства является составной и важнейшей частью системы обслуживания производственного процесса в целом(рисунок 1.1).
Техническое обслуживание производства включает функции по обеспечению технического состояния (готовности) средств производства и движения предметов труда в процессе производства (изготовления продукции). Для технического обслуживания основного производства машиностроительные заводы имеют целый комплекс так называемых вспомогательных служб, или хозяйств:
ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное, снабженческо-складское и др.
Состав и масштабы этих хозяйств предприятия определяются особенностями основного производства, типом и размерами предприятия и его производственными связями.
Инструментальные службы и цехи завода должны своевременно обеспечивать производство инструментом и оснасткой высокого качества при минимальных издержках на их изготовление и эксплуатацию. От работы инструментальных цехов и служб в значительной степени зависят внедрение передовой технологии, механизации трудоемких работ, повышение качества изделий и снижение их себестоимости.
Ремонтные цехи и службы завода обеспечивают рабочее состояние технологического оборудования путем его ремонта и модернизации. Качественный ремонт оборудования увеличивает сроки его службы, снижает потери от простоев и значительно повышает общую эффективность работы предприятия.
Энергетические цехи и службы обеспечивают предприятие всеми видами энергии и организуют рациональное ее использование. Работа этих цехов и служб способствует росту энерговооруженности труда и развитию прогрессивных технологических процессов, базирующихся на использовании энергии.
Транспортные, снабженческие и складские хозяйства и службы обеспечивают своевременную и комплектную поставку всех материальных ресурсов, их хранение и движение в процессе производства. От их работы зависят ритмичность производственного процесса и экономное использование материальных ресурсов.
Все эти цехи и службы прямо не участвуют в создании основной продукции завода, но своей деятельностью способствуют нормальной работе основных цехов.
В настоящее время на большинстве машиностроительных заводов весь комплекс работ по техническому обслуживанию выполняется самими предприятиями, что приводит к большим нерациональным расходам; распыленности средств, оборудования, рабочей силы и т.д. Раздробленность вспомогательных служб, низкий уровень их специализации препятствуют созданию соответствующей технической базы и прогрессивных форм организации вспомогательных работ.
Для вспомогательных производств характерны единичный и. мелкосерийный типы производства со значительными затратами ручного труда, а изготавливаемая продукция значительно дороже и менее качественна, чем на специализированных предприятиях.
Изготовление отдельных видов инструмента и запасных частей в инструментальных и ремонтных цехах машиностроительных заводов в два-три раза дороже, чем на заводах станкоинструментальной промышленности, а затраты на капитальный ремонт нередко превышают стоимость нового оборудования.
Недооценка роли вспомогательных хозяйств привела к существенному разрыву в уровнях техники и организации основного и вспомогательного производства. Во вспомогательных цехах и на участках преобладают малоэффективное оборудование и технология, низкий уровень механизации работ, недостатки в планировании, нормировании, оплате труда и т.д.
В то же время нужно иметь в виду, что специфика работ по обслуживанию производства во многих случаях затрудняет возможности их механизации и регламентации. Все это привело к высокой численности вспомогательных рабочих, достигающей более 50% от общего количества рабочих машиностроительных предприятий, в то время как в ряде индустриальных стран эта цифра вдвое ниже.
Например, численность ремонтников в США составляет 5, а в нашей стране — около 15%; транспортников соответственно — 8 и 17%. Такая разница обусловлена главным образом различным уровнем специализации и механизации работ по техническому обслуживанию производства. В США преобладающая часть работ по обслуживанию выполняется специализированными фирмами, и многие машиностроительные предприятия не имеют своих обслуживающих хозяйств. [4]
По данным Госкомстата, в народном хозяйстве нашей страны только 25% инструмента изготавливалось на специализированных предприятиях, тогда как в США специализированные фирмы проводили около 65% инструмента. Следует заметить, что в США на 88% машиностроительных предприятий не имеют своих инструментальных цехов и приобретают весь инструмент на стороне. [3]
Чрезмерная раздробленность технического обслуживания обусловила существенный разрыв в уровнях механизации основного и вспомогательного производства. Так. во вспомогательном (обслуживающем) производстве объем механизированных работ составляет примерно 28%, ручных — 72%; в основном производстве это соотношение обратное. [4]
Низкий уровень механизации вспомогательных работ в итоге снижает эффективность использования новой техники в основном производстве. Например, на многих предприятиях 2/3 всех потерь рабочего времени обусловлены неудовлетворительной работой вспомогательных служб.
Вспомогательным цехам не всегда выделяются необходимая производственная площадь и оборудование, квалифицированная рабочая сила, дефицитные материалы, фонды стимулирования и т.д. Нередки случаи, когда вспомогательные цехи, особенно ремонтные и инструментальные, на 30-40% загружаются работами основного и экспериментального производства, что фактически дезорганизует функциональную деятельность этих цехов и не дает возможности организовать профилактическое и регламентированное обслуживание производства. Повышение технической оснащенности предприятий, механизация, автоматизация основного производства вызывают необходимость коренного совершенствования техники и организации вспомогательных работ, приближения их к уровню основного производства.
Рост технического уровня производства вызывает изменения в содержании вспомогательных работ и повышает их роль в процессе производства. Повышение степени непрерывности производственных процессов, внедрение комплексных систем механизации и автоматизации значительно расширяют сферу приложения труда вспомогательных рабочих.
Одновременно повышается и сложность работ по обслуживанию производства, вызываемая конструктивными изменениями оборудования, концентрацией технологических операций, применением сложных систем управления и т.д.
Изменение роли и содержания функций обслуживания превращает их из второстепенных (вспомогательных) в определяющие и требует нового подхода к формам и методам технического обслуживания производства. Это в свою очередь предопределило необходимость подготовки нового типа работника широкого профиля, объединяющего в рамках одной профессии функции, связанные с обслуживанием объекта в целом, т.е. функции наладчика, ремонтного слесаря, электрика и т.д.

Продолжение


Функциональный анализ предпринимательской деятельности Информационное обеспечение системы менеджмента - коммуникация  Составляющие внутренней среды предприятия Качество системы управления предприятием Дипломный проект на тему Повышение эффективности технического обслуживания производства на ОАО Преобразователь Комплексно-механизированные участки и цехи С развитием инструментальной промышленности  Инструмент разделяется Технологическое оборудование Научно-техническое прогнозирование развития продукта 

 
       
   
Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

ДИПЛОМЫ, КУРСОВЫЕ, РЕФЕРАТЫ, ДОКЛАДЫ
Влияние инновационной деятельности предприятия на экономическую устойчивость предприятия
Рекомендации к диплому
Организация управленческого учета по системе директ-костинг
Качество как определяющий фактор конкурентоспособности продукции
Проектирование нового продукта
Научная организация труда
Оперативное управление производством
Оперативное управление на предприятии
Презентация (планирование деятельности предприятия)
Основы проектирования нового продукта
Специфика анализа финансовой устойчивости страховой компании (презентация)
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия на примере ОАО
Повышение конкурентоспособности предприятия через бенчмаркинг
Конкурентоспособность предприятия в условиях рыночной экономики (продолжение)
Обеспечение конкурентоспособности (продолжение)
Стратегия и тактика конкурентной борьбы (продолжение)
Стратегические приоритеты в условиях усиления конкуренции (продолжение)
Стратегия дифференциации продукции продолжение)
Повышение конкурентоспособности предприятия через бенчмаркинг (окончание)
Производственная структура и управление производством
Бизнес-план СТО по обслуживанию легковых автомобилей марки Toyota
Повышение эффективности использования производственного потенциала предприятия на примере ОАО «ВМЗ»
Написать доклад к защите дипломного проекта
Факторы, влияющие на производственную мощность предприятия
Совершенствование инновационной деятельности на предприятие ОАО «ННН»
Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на ОАО «ВМЗ
Совершенствование управления инновациями на уровне предприятия» (на примере ОАО «П»)
Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «Завод железобетонных изделий») дип. проект
Повышение эффективности деятельности предприятия за счет использования резервов увеличения выпуска продукции (на примере ЗАО «ГКМ») (диплом)
Совершенствование оперативного управления на предприятии (на примере ОАО «Преобразователь
Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО «Сычевское молоко») диплом
Формирование системы интегрированного контроллинга на предприятии ОАО «ВМЗ» курс. проект
Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов
Повышение эффективности управления товарной политикой предприятия (на примере ОАО «Вяземский хлебокомбинат») (диплом)
Использование тактического маркетинга в повышении экономической эффективности работы ООО “Дата-Крат
Повышение эффективности оперативного управления на ОАО«Преобразователь»
Повышение эффективности управления предприятием «Вагонное ремонтное депо Вязьма»
Конкурентоспособность предприятия и производства в условиях рыночной экономики
Качество и конкурентоспособность продукции на предприятии
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия (на примере ОАО Павловский Автомобильный завод)
Оперативное управление производством (доклад)
Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии
Совершенствование системы коммуникации внутри организации
Оценка трудового потенциала организации
Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Трансформация трудовых отношений в условиях мировой глобализации
Дипломный проект на тему Повышение эффективности технического обслуживания производства на ОАО Преобразователь
Глава 1 Теоретические аспекты технического обслуживания производства
Российский бизнес ускоренными темпами осваивает накопленный мировой опыт
Система ремонта оборудования
Плановые ремонтные работы
Технологическая последовательность основных этапов выполнения плановых ремонтов
Прогрессивные формы и методы ремонта оборудования
Анализ организации технического обслуживания производства на ОАО «Преобразователь»
Планирование и развитие производственной мощности промышленного предприятия
Пути совершенствования производственного процесса на предприятии
Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на промышленном предприятии
Развитие производственного потенциала промышленного предприятия в условиях кризиса экономики
Особенности формирования и развития системы управления трудовым потенциалом
Повышение эффективности организации оперативного контроля на предприятии (на примере ОАО «Вяземский машиностроительный завод»)
Влияние глобализации экономики на инновационную деятельность предприятия
Теоретические аспекты системы управления предприятием
Основы организации оперативного контроля на предприятии
Внутренняя нормативная база
Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на предприятии
Организация основного производства: задачи, содержание и методы
Совершенствование инновационной деятельности предприятия (статья)
Рациональное использование трудового потенциала предприятия
Влияние мотивации на качество выпускаемой продукции
Применение экономических инструментов в инновационной деятельности предприятия
Оформление преддипломной практики
Подготовка Германии к нападению на Советский Союз
Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере ООО «Гагаринское молоко»)

Фирменный автосервис

 

 


Задать вопрос